Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Индийские легковушки потеснят китайцев в России

 Tata Indica

 Tata Motors объявила о том, что планирует заняться продвижением легковых автомобилей на российском рынке. В настоящее время компания занимается поиском дистрибьютора. Эксперты приветствуют нового игрока, но считают, что занять прочные позиции новичку вряд ли удастся...

Компания Tata Motors входит в состав Tata Group – одного из крупнейших холдингов Индии. Основной профиль Tata Motors – это грузовой и коммерческий транспорт; грузовики и автобусы начали поставляться в Россию в 2004 году. Совсем недавно индусы вдруг решили обратить внимание и на сектор легковых автомобилей. В качестве стратегического партнера была выбрана Fiat Group. Компании подписали меморандум о намерениях с целью создания СП в Индии, которое будет выпускать легковые автомобили, двигатели и трансмиссии для индийского и зарубежного рынков.

 Tata Indica  На первые образцы индийских легковушек россияне могли взглянуть в ходе Московского международного автосалона 2006. Экспозиция была представлена тремя автомобилями: хэтчбеком Indica, седаном Indigo и универсалом Indigo Station Wagon. Предполагается, что все три машины будут укладываться в диапазон от $9000 до $13 000. Правда, прокатиться на них и узнать, что они представляют собой на дороге, так и не разрешили. Как сказано в официальном сообщении компании, модели, разработанные специально для России, появятся на рынке в течение следующих трех лет. Приоритет будет отдан рынкам Московской, Ленинградской, Свердловской и Волгоградской областей. Первичные объемы поставок в Россию индусы пока предпочитают не озвучивать. Глава направления “Коммерческие автомобили” “Tata Motors Международные операции” П. Г. Шанкар отметил лишь, что компания серьезно рассматривает возможности инвестиций в сферах новых разработок, маркетинга и производства. “У нас долгосрочные планы, и компания Tata Motors намерена остаться в России надолго”, – сказал он.
 Tata Indigo  Участники российского авторынка скептически отнеслись к появлению на российской площадке индийского производителя, хотя индийские автомобили для России – не новость. Некоторые компании уже пробовали их импортировать. ГАЗ даже пытался наладить сборку индийских внедорожников Mahindra в прошлом году. Правда, еле продав первую и единственную сотню, завод решил отказаться от этой идеи, почему – не объяснил. Впрочем, ГАЗ и сейчас поддерживает тесные отношения с Индией в сегментах грузового и коммерческого транспорта, импортируя туда свою продукцию. В числе “индийских” проектов также сборка пикапов Telcoline, которые поставляются в машинокомплектах в виде SKD и CKD и собираются компанией "Самотлор-НН" в Нижнем Новгороде. Но где реализуются эти автомобили – толком не известно. Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на то, что российский авторынок все еще далек от насыщения, Tata сильно опоздала с выходом, и продвижение, скорее всего, окажется очень сложным. Прежде всего, по мнению экспертов, для того чтобы занять прочные позиции, Tata должна будет прийти с большими объемами.
 Tata Indigo  “Для того чтобы выжить здесь, придется строить инфраструктуру: дилерскую сеть, склад запчастей и, скорее всего, открывать СП, – считает аналитик ИК “Тройка Диалог” Гайрат Салимов. – Поскольку в течение последнего времени пришло очень много заводов с крупными объемами производства, одним импортом Tata вряд ли выживет”. Многое будет зависеть и от цены на индийские легковушки. По мнению Г. Салимова, машины окажутся востребованы в случае, если цена на B-класс не будет превышать $9-10 тыс., а на C-класс – $14-15 тыс. Осложнить вывод индийских автомобилей может и отсутствие налаженных схем трансфера из Индии в Россию и системы логистики.Важной проблемой до сих пор остается и проблема имиджа всех азиатов “новой волны”, к которой кроме индусов можно отнести китайцев и иранцев.
 Tata Indigo Station Wagon    Практически полное отсутствие информации о производителе должно будет быть восполнено масштабной рекламной компанией, на которую сами азиаты идти не готовы. Генеральный директор компании “Автодруг” (официальный дистрибьютор иранских Samand) Халим Билалов рассказал, что вести дела с азиатскими производителями очень непросто. “Главная проблема – отсутствие опыта, традиций экспорта, все делается методом проб и ошибок при существенных затратах самих дилеров на сертификацию, адаптациию и рекламу”, – говорит Билалов. По такой же схеме работает и “главный по китайцам” – компания “Ирито” (официальный дистрибьютор Great Wall, Chery и др.).Отсутствие традиций экспорта в свою очередь демонстрирует отсутствие необходимых маркетинговых программ по внешним рынкам – все это тормозит реальный выход индусов в сегмент легковых автомобилей в России.
 Tata Indigo Station Wagon   “Коэффициент узнаваемости бренда очень мал, – комментирует аналитик финансовой корпорации “Уралсиб” Кирилл Чуйко. – Это потребует серьезных маркетинговых разработок. Конечно, можно оглянуться на “китайцев”. Но и они за все время, что работают, большого прорыва не сделали”.По информации AutoNews.ru, Tata вот уже в течение полугода пытается найти дистрибьютора для легковушек и ведет переговоры с рядом компаний, но не проявляет особой активности. Большого количества желающих торговать индийскими автомобилями, разумеется, тоже не наблюдается. Как рассказал Х. Билалов, индийская сторона выходила на компанию с предложением сотрудничества, но ничего внятного предложить не смогла, а лишь запросила экспертный анализ российского рынка.
 Tata Safari “Мы не скрываем, что мы были бы заинтересованы в том, чтобы поставлять нашим дилерам автомобили индийского производства, – говорит Билалов. – Пока наш диалог не получил большого развития – индусы ведут себя довольно пассивно. Но мы действительно готовим кое-какие материалы по российскому рынку для Tata Motors”.По мнению К. Чуйко, не исключено, что в конце концов Tata оставит для себя первичным все-таки грузовой рынок. Кто знает, может, для российских потребителей так будет даже лучше.
 Tata Telcoline  Tata LPT 613  Tata LPT 1618  Tata M2SEF
 По маиериалам www.autonews.r

 

 

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку