Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Личный саквояж

   Причины появления некоторых автомобильных марок иногда не поддаются логическому объяснению. Зачем, спрашивается, организовывать производство автомобилей на небольшом клочке суши – пускай даже самых маленьких из когда-либо существовавших.
Остров Мен расположился в Ирландском море аккурат между Англией, Шотландией и Ирландией. Остров с населением около 70 тыс. человек живет скучной и размеренной жизнью, как и 50, 100 и более лет назад. Единственное, что нарушает покой островитян – это ежегодные мотогонки по извилистой и опасной 60-километровой трассе.
   Можно легко догадаться, что выпускала местная фирма Peel Engineering Co: лодки и пластиковые обтекатели для спортивных мотоциклов. Судьбоносная идея о производстве компанией автомобилей была принята под давлением главного инженера компании и незаурядного изобретателя Сирила Кеннэла, который не знал, куда еще деть свою кипучую энергию. Руководство компании быстро оценило собственные возможности и решило: чем меньше машина, тем меньше хлопот. Первенец компании P50 проектировался из расчета «один человек и одна сумка». Работы по машине развернулись в 1961 г, а через год посетители Лондонского автосалона с удивленно толпились вокруг крохотного одноглазого уродца.
   А сам изобретатель, проявляя чудеса гибкости, демонстрировал процесс посадки через единственную дверь. Пластиковый кузов высотой чуть больше метра и шириной 99 см опирался на три крохотных колеса от карта. Вероятно, при проектировании шасси автомобиля инженеры руководствовались неким чувством патриотизма. Ведь на гербе острова Мэн изображены три согнутые в колене ноги, образующие некое подобие свастики. Задней передачи не было. Вместо этого в корме машинки была сделана ручка, посредством которой можно было развернуть P50 или втащить на бордюр. Двухцилиндровый 49-кубовый моторчик DKW разгонял автомобильчик до 64 км/ч и расходовал чуть меньше 3 л на 100 км.
   В то время была мода на подобного рода драндулетки, компактные и экономичные. Поэтому сверхмалый P50, продававшийся под лозунгом «дешевле, чем пешком» имел успех. Около сотни машинок расползлись по всей западной Европе, вплоть до Финляндии, а одна даже попала в Канаду. На рекламных буклетах роскошные дамы улыбались и с легкостью приподнимали 60-килограмовую машинку за ручку в корме. Однако первоначальный восторг вскоре сменился недовольством.
Идеальным водителем для такой машины мог быть только невысокий человек с хорошим вестибулярным аппаратом, и к тому же не страдающий клаустрофобией.
   На высоких скоростях машину немилосердно раскачивало, на поворотах самоходный саквояж угрожающе кренился, норовя опрокинуться. Орудовать огромным рулем было очень неудобно из-за тесноты, а при движении по неровностям водитель стукался головой о потолок и стенки кабины. Двигатель, расположенный под сиденьем, со своими прямыми обязанностями справлялся плохо, производя вместо этого страшный треск, вибрации и жар.
Вдобавок, владелец такой машинки автоматически оказывался мишенью для насмешек и различного рода пакостей. Водители старались не пропустить или прижать к обочине трескучую тихоходную коробку.
   А пешеходы развлекались тем, что, в отсутствие хозяина, привязывали машинки за ручку к пожарному гидранту или подвешивали ее на фонарном столбе. Однако Сирил Кеннэл не унывал.
И через год покой обитателей остова Мэн стали нарушать странные существа, похожие на помесь робота и инопланетянина.
Раз в три-четере месяца они выезжали из ворот компании Peel Engineering Co, пересекали мостик через реку Нэб и вереницей устремлялись по городским улочкам. После недолгой прогулки, поблескивающих полукруглыми, прозрачными куполами «инопланетян» грузили на вполне земной грузовик и везли в порт, а оттуда – на материк.
   Но тщетно. Новая модель Peel Trident, хотя и располагала более мощным мотором объемом и была рассчитана на двоих, успехом все равно не пользовалась. Даже менее шумная электрическая версия с запасом хода на 65 км все равно не спасла положение. Для посадки в этот пузыремобиль, его верхняя часть вместе с прозрачным колпаком полностью откидывалась вперед. Нашлось около полсотни человек, согласившихся ездить на самоходных аквариумах. В 1966 г. производство трехколесок было окончательно свернуто. Peel Engineering Co переключилась на изготовление кузовов для Mini, оставшись в одним из самых экзотичных автопроизводителей в истории. Сирил Кеннэл оказался не прав. Пешком, может и дороже, но намного удобнее, чем в тесной и гремучей капсуле.
   
 По материалам www.gazeta.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку