Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Россияне подают в суд на иномарки из-за качества авто

   Как и всем крупным коммерческим структурам, автомобильным компаниям рано или поздно приходится сталкиваться с недовольными потребителями. Даже если продукт безупречен (чего не бывает), в длинной веренице посредников между производителем и покупателем находится «слабое звено», которое ставит под удар всю структуру сбыта и имидж компании в целом. За рубежом практика судебных исков против автокомпаний уже давно стала рабочими буднями и перешла из разряда кризисной ситуации в повседневную рутину.
   Компания Ford регулярно становится мишенью обиженных американских автовладельцев. Производителю приходилось отзывать 22 млн. автомобилей по результатам суда, признавшего Ford виновной в намеренном сокрытии информации о распространенном дефекте системы зажигания, которая при нагревании давала сбой, - и автомобиль просто глох. Отдуваться им пришлось и за производителя шин, устанавливаемых на внедорожники Explorer.
   369 млн. долларов Ford заплатил женщине, попавшей в аварию на Ford Explorer. Джип не смог поймать сцепление с дорогой после того, как американка резко сманеврировала, объезжая препятствие; автомобиль перевернулся четыре раза, а его хозяйка навсегда пересела из-за руля на инвалидное кресло. Все громкие судебные тяжбы, однако, едва ли сказались на имидже марки и ее продажах.
    Совсем недавно шестеро владельцев Jeep Grand Cherokee предъявили иск автоконцерну Daimler Chrysler за моральный и материальный ущерб. Производитель перестарался с интенсивностью подогрева сидений, что привело к тому, что в 32 автомобилях произошло возгорание. Компания виновато отзывает 111 тыс. Grand Cherokee и, скорее всего, выплатит еще солидную сумму после суда в качестве компенсации.
   Если говорить о России, то нам зарубежный опыт всегда казался далеким и к нашим реалиям неприменимым. Судиться с большими корпорациями наши потребители желанием не горят. Это в первую очередь связано с уверенностью обиженного покупателя в провале судебного разбирательства, что заставляет забыть про обиду. Российскому потребителю непонятно, с кем судиться в случае возникновения претензий к автомобилям иностранного производства. Вариантов несколько: с продавцом, то есть дилером, который в некоторых случаях представляет интересы самого производителя, с российским представительством компании или же напрямую с производителем.
 Стали широко известны судебные процессы между российским покупателем и представителями иностранной автокомпании. Ставший национальным героем Ростислав Рычанов, уже имеющий солидный опыт отстаивания своих прав в суде после 12 дел против компании «ЕлАЗ-General Motors», решил восстановить справедливость, подав в суд на российское представительство Peugeot. Его автомобиль, поддержанная «трехлетка» Peugeot 607 за четвертый год эксплуатации был вынужден посетить сервис 18 раз (рекордное количество), что и натолкнуло его хозяина на мысль о том, что, во-первых, компания ему должна выплатить 2,4 млн. рублей за ущерб, и, во-вторых, автомобили Peugeot в принципе не должны продаваться в России, так как не могут соответствовать никаким международным стандартам качества.

Другая российская автолюбительница-активистка смогла привлечь внимание итальянской компании Fiat, которую она обвинила в поставке некачественных автомобилей в Россию. Fiat Bravo, на которую хозяйка не могла нарадоваться, после покупки закапризничала, выведя из строя все свое рулевое управление и дав течь в бензобаке. Так как дилер итальянских шедевров очень быстро ретировался, оставив бедную девушку в прямом смысле у разбитого корыта, отвечать за свой продукт пришлось непосредственно Fiat S.p.A., который оказался настроен воинственно. Встречные иски в итоге путешествуют по судам без особого результата.

По словам Леонида Ольшанского, почетного адвоката РФ, в России 90% судебных исков, связанных с автомобильной индустрией, адресуются не дилерам или производителям, а ГАИшникам и таможенникам. Добиться своего в спорах с автодилерами, так же как и с производителями, сложно, поскольку они всеми силами попытаются «отбояриться» от ответственности, обвинив во всем следующее звено в цепи производства и сбыта. Чаще всего, если возникают технические проблемы с гарантийным автомобилем, пострадавшего от некачественной продукции обвиняют в том, что поломка произошла по вине хозяина, который залил некачественный бензин или масло, и так далее. Если подойти к делу со всей серьезностью и документально оформлять все претензии и дальнейшие переговоры с дилером, то напугать обидчика судом можно, но до самого судебного разбирательства дело, скорее всего, не дойдет. По информации одного из автомобильных дилеров, все споры с клиентами они решают исключительно «полюбовно», избегая огласки.

С российскими производителями автомобилей судиться легче хотя бы из территориальных соображений, хотя таких случаев известно мало. Два года назад, к примеру, АВТОВАЗу пришлось заплатить одной автолюбительнице 100 тыс. рублей за моральный ущерб и заменить ее бракованный автомобиль на новый. В чем состоял брак автомобиля – неизвестно, однако совершенно понятно, что недостаток должен был быть достаточно убедительным, чтобы обратиться в суд. Вероятно, человеку придет в голову судиться с российским производителем, если автомобиль не сможет завестись прямо в салоне или у него отвалятся все четыре колеса одновременно. Все остальные поломки роковыми считаться не будут, ведь покупая российское авто, человек знает, на что идет, и особых иллюзий по поводу качества продукта не питает . Подавать в суд и втягивать в себя в многомесячную бумажную волокиту может только очень сильно разозленный потребитель, жаждущий возмездия не потому, что потратил на покупку и ремонт автомобиля солидную сумму, а скорее потому, что его обманули и предали, и моральный ущерб всегда оценивается выше материального.
По материалам www.autonews.ru/
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку