Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Жертвам колдобин разрешили добиваться справедливости

   Не все дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей. В весенний период каждая шестая авария случается из-за неудовлетворительного состояния российских дорог.

Несмотря на это, дорожникам практически во всех случаях удается уйти от ответственности. Зачастую они обвиняли водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен был снизить скорость. Даже там, где не стояли знаки «ремонтные работы» или «плохая дорога».

Но теперь ситуация должна измениться - Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать службы, ответственные за данный участок.
 Добиться справедливого решения от Верховного Суда смог настойчивый автомобилист, который попал в ДТП из-за плохо качества дороги, пишет «Российская газета». Он обратился с иском в свой районный суд о возмещении ущерба к организации, отвечающей за содержание трассы, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Естественно, получил отказ, но не опустил руки и пошел в городской суд. Но и там его иск был отклонен. В конечном итоге, ему пришлось обратиться в Верховный суд, который отменил все решения предыдущих инстанций и признал требования пострадавшего обоснованными. Высшая судебная инстанция приняла во внимание, что в момент ДТП трасса была в крупных ямах, размеры которых не соответствовали никаким стандартам, при этом, предупреждающих дорожных знаков установлено не было.

По мнению председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, данное разъяснение Верховного Суда — хороший повод для автолюбителей добиваться компенсации от дорожных служб.

«Местные суды обязаны принимать во внимание решение ВС и подшивать к подобным делам документы, свидетельствующие о несоответствии дорожного полотна ГОСТу, - заявил корреспонденту Autonews.ru Виктор Похмелкин. - Районные и городские суды до этого момента не принимали во внимание даже официальные справки ГИБДД о плохом состоянии дороги, на котором произошло ДТП». Он предположил, что дорожные службы, как правило, связаны с местной властью, а местная власть с судами. В итоге, пострадавший от бездействия строителей автомобилист остается крайним.

Но автовладельцам не стоит праздновать победу над дорожниками раньше времени. Организации, отвечающие за содержание дорог, попытаются различными путями уйти от ответственности за ДТП, произошедшие по их вине. Строителям будет достаточно расставить соответствующие предупреждающие знаки по всей стране и спать спокойно, не опасаясь новых исков.

Кстати, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа – отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохо состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
 По материалам http://www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку