Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Подержанные иномарки обложат новым налогом

   Факт вступления России в ВТО вопросов и сомнений не вызывает. Однако принятие такого решения поставит под удар дальнейшее благополучие крупнейшего в стране автозавода. Пошлины на иномарки, ввезенные из-за рубежа, должны упасть до приемлемых 10%, что наверняка оживило бы рынок европейских, американских и азиатских машин с пометкой «б/у». Но не оживит. Чиновники придумали, как спасти АвтоВАЗ от разорения и закрыть границу для подержанных автомобилей даже в условиях тесного сотрудничества с ВТО.
 Помимо заградительных таможенных пошлин, которые все же придется снизить, в России также будут введены утилизационные пошлины. Конечно, это касается не только поездивших уже машин, но и новых – однако их это затронет в меньшей степени. О Волжском автозаводе авторы законопроекта, разработанного в Минпромторге, не упоминают, вместо этого чиновники привычно ссылаются на западный опыт. И эксперты – вместе с ними.

«За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос – куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла», – в интервью «Российской газете» заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По мнению эксперта, смягчение таможенных барьеров в первую очередь ударит именно по тому предприятию, которое сейчас надеется взорвать рынок своей Lada Granta. «Без введения подобного сбора в наименее выигрышном положении окажутся как раз производители бюджетных автомобилей, ведь за цену новой отечественной машины можно будет купить подержанную иномарку более высокого класса», – отметил Удалов. Упустят выгоду и иностранные компании, организовавшие здесь свои производства.

Источник AutoNews.ru в Минпромторге утверждает, что закон будет обязательно принят. «Это вопрос практически решенный. Принятие документа планируется после мартовских выборов», – говорит он.

Впрочем, он сомневается, что ввоз в Россию подержанных иномарок вновь станет выгодным бизнесом. Даже если правительство не введет утилизационный сбор. «На рынок начинают выходить подержанные автомобили, произведенные и проданные уже внутри России. Поэтому импорт иномарок с пробегом может быть уже не так выгоден. Это станет явным не сейчас, но уже через несколько лет», – полагает глава «Автостата». Тем не менее он прогнозирует, что число б/у автомобилей, ежегодно ввозимых в Россию, вырастет в 3-5 раз: с 100-150 тысяч до полумиллиона.

Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Что касается нового сбора, то его предполагается направить на утилизацию «автохлама». Это решение, если оно будет принято (в чем нет никаких сомнений), вразрез с политикой ВТО идти не будет: в правилах этой организации нет запрета на установку двойной пошлины на новые и подержанные автомобили. Впрочем, подорожают и машины с нулевым пробегом, произведенные на территории России, будь то Lada или Ford: их новый «оброк» также не минует.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку