Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Вступили в силу новые правила техосмотра. Что важного изменилось?

В России начали действовать новые правила техосмотра. Каковы главные изменения и как соотносятся новые правила с международной практикой?

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил новый порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств. Первое и главное — теперь автовладелец, не прошедший техосмотр, не сможет купить полис ОСАГО, а без него ездить на автомобиле запрещено.

Услуги по проведению техосмотра в течение двух лет постепенно передаются независимым коммерческим компаниям и предпринимателям, которые должны быть аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Поскольку эта процедура у вновь созданных компаний пока не отработана, да и формы необходимых документов принимались чуть ли не под новогодний звон бокалов и бой курантов, рассчитывать на них пока не приходится. Хорошо еще, что в переходный период (2012-2014 годы) будут действовать и привычные станции ТО, работавшие ранее (аккредитацию они получают автоматически).

Неприятно будет тем, у кого срок действующего полиса ОСАГО истекает раньше, чем наступает срок очередного ТО: придется пройти техосмотр раньше, чем это надо было бы сделать по прежним правилам. Ведь талон к моменту оформления страховки надо уже иметь на руках. Так что когда потеплеет и на дорогах появятся «подснежники», следует ожидать удлинения очередей на пунктах техосмотра.

А вот для тех, у кого талон ТО истек в 2011 году, а заключенный до наступления 2012 года договор ОСАГО будет еще какое-то время действовать, сделано приятное исключение — срок действия талона продлевается до истечения договора ОСАГО. Но это лишь для автомобилей с максимальной массой менее 3,5 т, не используемых для оказания услуг по перевозкам. Да и за границей РФ объяснить кому бы то ни было, что талон у тебя «как бы продлен», не получится (вообще практика показывает, что талон техосмотра у российских автомобилей за границей не проверяют, но вот такие, например, официальные документы доказывают, что как минимум опасность такой проверки существует). Не надо теперь оформлять ТО и на прицепы (принадлежащие физическим лицам) с максимальной массой до 3,5 т.

Важно и то, что сотрудники ГИБДД теперь должны будут проверять у автолюбителей только наличие действующего полиса ОСАГО: отсутствие талона техосмотра никаких последствий для водителя не повлечет: этот документ исключен из перечня документов, которые водитель должен иметь при себе.

И еще одно послабление: с 1 января пройти техосмотр владелец автомобиля может не только по месту его регистрации, но в любом регионе России.

Сколько это теперь стоит?

Самый низкий максимальный размер платы за техосмотр легкового автомобиля (325 рублей) установлен в Омской области. Дороже всего протестировать легковой автомобиль на предмет отсутствия неисправностей в районах Крайнего Севера — 1278 рублей. В Москве максимальная стоимость услуг оператора ТО составляет 690 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль. Это суммы без учета стоимости оформления талона техосмотра и диагностической карты. Впрочем, хорошо известно, как можно обойти любое ценовое ограничение — навязать дополнительную услугу (например, мойку перед ТО), добавить комфортности (экспресс- или VIP-вариант за считаные минуты) и т. п.

Все операторы техосмотра должны быть подключены к единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС ТО). Сама база данных будет вестись в полиции, а присоединение к информационной системе должно быть как минимум защищенным и надежным — на это придется потратиться. А тут еще аккредитация (минимум 25 000-30 000 рублей в год), диагностическое оборудование... Тем, кто решится заниматься техосмотром, придется серьезно вложиться, и установленные максимумы цен могут просто убить этот новый бизнес на корню.

Как это устроено за рубежом?

Хочу для сравнения остановиться на основных правилах проверки технического состояния машин в зарубежных странах. В большинстве стран обязательный техосмотр существует, а занимаются им, как правило, частные компании. Но есть и исключения. Так, в 13 штатах США обязательный техосмотр отсутствует. А в Японии, где он обязателен, занимаются им не только частные фирмы, но и Государственное транспортное управление. Сильнее всего различаются по странам сроки проведения ТО. Например, в Японии, Германии, Южной Корее техосмотр не требуется для автомобилей до 3-летнего возраста, а во Франции и Испании — до 4 лет. Зато во Франции и Испании автомобили старше 10 лет должны проходить ТО ежегодно, а в Японии, Германии и Корее — по-прежнему раз в два года. Свои особые правила в Великобритании: здесь ТО производится каждые 10 000 миль (16 000 км).

Практика показывает, что независимо от вмешательства в этот процесс государства автомобиль с определенной периодичностью подвергается плановому тестированию на наличие неисправностей, и производится устранение этих неисправностей. Неисправный автомобиль на дорогу выехать не может. В связи с этим зарубежные автовладельцы без сожаления расстаются с деньгами, тем более что сама процедура посещения пункта техосмотра не отнимает у них много времени.

Источник: forbes.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку