Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Поездки в такси подешевеют

   До вступления в силу нового закона о такси осталось менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают, что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с сентября прилично подорожают. Чиновники уверены в обратном: они считают, что недовольны в первую очередь нелегальные бомбилы, а цены, напротив, должны упасть.
 На сегодняшний день проблем с такси в столице вроде бы нет: достаточно выйти на улицу, поднять руку, и тут же выстроится очередь из машин. Причем самых разных: от дряхлых «Жигулей» до кредитных иномарок и даже чиновничьих «членовозов». Половина из этих авто вообще не могут выезжать на дороги общего пользования, их водители слабо говорят по-русски и не знают московских дорог, справедливо полагают власти, намереваясь ударить новым законом в первую очередь по тем «таксистам», которые на легальном рынке просто не могли бы существовать.


Однако если частники молчат и продолжают возить москвичей на разваливающихся по ходу движения «пятерках» и «нексиях», то профессиональные извозчики открыто выражают свое недовольство. Многие нормы, прописанные в законе, считают они, должны быть из документа исключены. Первая их претензия касается того, на чем, собственно, должны ездить таксисты. В законе четко сказано: это или собственное авто, или авто, купленное по лизинговой схеме. Никаких доверенностей и никаких подменных машин – разрешение на перевозку пассажиров выдается на определенный автомобиль, а не на конкретного человека.

Таксисты считают, что в лицензии должен быть прописан водитель, а не его машина, более того, список транспорта необходимо расширить и включить в него авто, используемые на правах аренды и по гендоверенности. Чиновники категорически против. «Если будет какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды, когда человек, заключив договор, берет машину в длительное пользование, так он же никогда не признается, что использует ее для получения прибыли. Таким образом, аренда – это продолжение того же теневого бизнеса», – заявил начальник управления по надзору и контролю за деятельностью таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Игорь Ездаков в интервью «Российской газете».

Те, кто выступает против введения нового закона, – в основной своей массе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законов, не платя налоги и не следя за «кормилицей» – лишь бы ездила, уверен глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «Среди тех, кто больше митингует, много нелегальных бомбил. Тех, которые привыкли работать на свой карман и, в свою очередь, подогреваются теми, чьи интересы новый закон нарушает, кто хочет отстоять нецивилизованный рынок», – рассказал он журналистам «РГ». «Ясно ведь, что бомбилы на крупных рынках, транспортных узлах, где сосредоточена наибольшая прибыль, – они не сами по себе. Их работу организует, координирует, прикрывает криминал, которому они платят. Сегодня всем участникам этого рынка предлагается платить не криминалу, а государству. И государство от криминала защитит. Поэтому для того, чтобы установить четкий контроль за рынком, выдаются разрешения на автомобили, а лицензии – тем, кто зарегистрировался, – либо индивидуальным предпринимателям, либо юридическим лицам», – пояснил Шишкарев.
 Те, кто выступает против введения нового закона, в основной своей
 По его словам, вступление в силу нового закона ничего не изменит для тех, кто привык работать легально. Более того, слухи о том, что с сентября стоимость перевозок значительно повысится, остаются всего лишь слухами – наоборот, цены должны упасть, считает депутат. «С чего бы ценам начать расти при наличии той конкуренции, которая есть и будет развиваться на этом востребованном рынке перевозок?» – задается он логичным вопросом. Установка необходимого оборудования вроде таксометров никак не повлияет на тарифы. «Разовые расходы обойдутся не более 15-20 тысяч рублей на одну машину», – отмечает Шишкарев.

При этом депутат отметил, что власть готова к диалогу, более того, в закон с подачи извозчиков могут быть внесены изменения. «Если мы получим такие предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения. К примеру, разговор идет о том, что люди не успевают оснащать автомобили дополнительным оборудованием, красить автомобили в «шашечки», в целом легализовываться. Если необходимость в переходном периоде существует и это будет обосновано сообществом в виде обращения в Комитет Госдумы по транспорту, то мы как законодатель такие отлагательные нормы учтем», – пообещал Сергей Шишкарев.

«Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним требования, поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияет, – уверен Феликс Маргарян, генеральный директор «Новой транспортной компании» (бренд «Новое желтое такси»). – Больно будет только бомбилам. У них, по сути, останется лишь два варианта действий: либо легализоваться, либо нет».
 Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним
 Маргарян считает, что нормы, предписывающие использовать в качестве такси только личные авто, а также «украшать» машины шашечками и устанавливать в салоне таксометр, абсолютно логичны и продиктованы жизненной необходимостью: «Что касается предложений о том, чтобы в такси могли использоваться машины по гендоверенности, то они должны остаться только предложениями. Судите сами: если пассажиру нанесен какой-либо урон, какую ответственность понесет таксист? Штраф? А если машина у него в собственности, то он уже рискует своим имуществом. Шашечки и таксометры должны быть в машинах обязательно: как иначе идентифицировать такси на стоянке и в потоке, как понять, сколько ты на самом деле должен заплатить за поездку и сколько километров ты проехал?»

«Никакого роста цен в сентябре не будет, наоборот, тарифы могут снизиться, – обещает глава «Нового желтого такси». – Уже организуются стоянки, в легальном бизнесе будет задействовано больше машин, а значит, существенно сократится холостой пробег, который тоже закладывается в стоимость поездки».

«Этот закон – безусловно, благо, – уверен Маргарян. – У нас есть правила перевозки детей, даже животных. Водители общественного транспорта проходят долгий путь, прежде чем выехать на улицы с пассажирами. Так почему нет правил перевозки людей в такси? Или когда речь о двух-трех жизнях, на них можно наплевать? Пилот самолета перед каждым полетом обязательно проходит осмотр у медиков, а его самолет проверяют техники. И летит он час. А водитель такси проводит за рулем 8-10 часов каждый день! Не надо жаловаться на то, что закон предписывает необходимость ежедневного медицинского и технического осмотра. В столице, если мне не изменяет память, 74 пункта, где можно пройти освидетельствование у медиков. Это лишнее время, да. Но безопасность пассажиров должна быть превыше всего. Если вы считаете, что это не так и ежедневный осмотр машины механиками, а вас – врачами, – лишнее, просто уходите из бизнеса».
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку