Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Поездки в такси подешевеют

   До вступления в силу нового закона о такси осталось менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают, что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с сентября прилично подорожают. Чиновники уверены в обратном: они считают, что недовольны в первую очередь нелегальные бомбилы, а цены, напротив, должны упасть.
 На сегодняшний день проблем с такси в столице вроде бы нет: достаточно выйти на улицу, поднять руку, и тут же выстроится очередь из машин. Причем самых разных: от дряхлых «Жигулей» до кредитных иномарок и даже чиновничьих «членовозов». Половина из этих авто вообще не могут выезжать на дороги общего пользования, их водители слабо говорят по-русски и не знают московских дорог, справедливо полагают власти, намереваясь ударить новым законом в первую очередь по тем «таксистам», которые на легальном рынке просто не могли бы существовать.


Однако если частники молчат и продолжают возить москвичей на разваливающихся по ходу движения «пятерках» и «нексиях», то профессиональные извозчики открыто выражают свое недовольство. Многие нормы, прописанные в законе, считают они, должны быть из документа исключены. Первая их претензия касается того, на чем, собственно, должны ездить таксисты. В законе четко сказано: это или собственное авто, или авто, купленное по лизинговой схеме. Никаких доверенностей и никаких подменных машин – разрешение на перевозку пассажиров выдается на определенный автомобиль, а не на конкретного человека.

Таксисты считают, что в лицензии должен быть прописан водитель, а не его машина, более того, список транспорта необходимо расширить и включить в него авто, используемые на правах аренды и по гендоверенности. Чиновники категорически против. «Если будет какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды, когда человек, заключив договор, берет машину в длительное пользование, так он же никогда не признается, что использует ее для получения прибыли. Таким образом, аренда – это продолжение того же теневого бизнеса», – заявил начальник управления по надзору и контролю за деятельностью таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Игорь Ездаков в интервью «Российской газете».

Те, кто выступает против введения нового закона, – в основной своей массе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законов, не платя налоги и не следя за «кормилицей» – лишь бы ездила, уверен глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «Среди тех, кто больше митингует, много нелегальных бомбил. Тех, которые привыкли работать на свой карман и, в свою очередь, подогреваются теми, чьи интересы новый закон нарушает, кто хочет отстоять нецивилизованный рынок», – рассказал он журналистам «РГ». «Ясно ведь, что бомбилы на крупных рынках, транспортных узлах, где сосредоточена наибольшая прибыль, – они не сами по себе. Их работу организует, координирует, прикрывает криминал, которому они платят. Сегодня всем участникам этого рынка предлагается платить не криминалу, а государству. И государство от криминала защитит. Поэтому для того, чтобы установить четкий контроль за рынком, выдаются разрешения на автомобили, а лицензии – тем, кто зарегистрировался, – либо индивидуальным предпринимателям, либо юридическим лицам», – пояснил Шишкарев.
 Те, кто выступает против введения нового закона, в основной своей
 По его словам, вступление в силу нового закона ничего не изменит для тех, кто привык работать легально. Более того, слухи о том, что с сентября стоимость перевозок значительно повысится, остаются всего лишь слухами – наоборот, цены должны упасть, считает депутат. «С чего бы ценам начать расти при наличии той конкуренции, которая есть и будет развиваться на этом востребованном рынке перевозок?» – задается он логичным вопросом. Установка необходимого оборудования вроде таксометров никак не повлияет на тарифы. «Разовые расходы обойдутся не более 15-20 тысяч рублей на одну машину», – отмечает Шишкарев.

При этом депутат отметил, что власть готова к диалогу, более того, в закон с подачи извозчиков могут быть внесены изменения. «Если мы получим такие предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения. К примеру, разговор идет о том, что люди не успевают оснащать автомобили дополнительным оборудованием, красить автомобили в «шашечки», в целом легализовываться. Если необходимость в переходном периоде существует и это будет обосновано сообществом в виде обращения в Комитет Госдумы по транспорту, то мы как законодатель такие отлагательные нормы учтем», – пообещал Сергей Шишкарев.

«Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним требования, поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияет, – уверен Феликс Маргарян, генеральный директор «Новой транспортной компании» (бренд «Новое желтое такси»). – Больно будет только бомбилам. У них, по сути, останется лишь два варианта действий: либо легализоваться, либо нет».
 Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним
 Маргарян считает, что нормы, предписывающие использовать в качестве такси только личные авто, а также «украшать» машины шашечками и устанавливать в салоне таксометр, абсолютно логичны и продиктованы жизненной необходимостью: «Что касается предложений о том, чтобы в такси могли использоваться машины по гендоверенности, то они должны остаться только предложениями. Судите сами: если пассажиру нанесен какой-либо урон, какую ответственность понесет таксист? Штраф? А если машина у него в собственности, то он уже рискует своим имуществом. Шашечки и таксометры должны быть в машинах обязательно: как иначе идентифицировать такси на стоянке и в потоке, как понять, сколько ты на самом деле должен заплатить за поездку и сколько километров ты проехал?»

«Никакого роста цен в сентябре не будет, наоборот, тарифы могут снизиться, – обещает глава «Нового желтого такси». – Уже организуются стоянки, в легальном бизнесе будет задействовано больше машин, а значит, существенно сократится холостой пробег, который тоже закладывается в стоимость поездки».

«Этот закон – безусловно, благо, – уверен Маргарян. – У нас есть правила перевозки детей, даже животных. Водители общественного транспорта проходят долгий путь, прежде чем выехать на улицы с пассажирами. Так почему нет правил перевозки людей в такси? Или когда речь о двух-трех жизнях, на них можно наплевать? Пилот самолета перед каждым полетом обязательно проходит осмотр у медиков, а его самолет проверяют техники. И летит он час. А водитель такси проводит за рулем 8-10 часов каждый день! Не надо жаловаться на то, что закон предписывает необходимость ежедневного медицинского и технического осмотра. В столице, если мне не изменяет память, 74 пункта, где можно пройти освидетельствование у медиков. Это лишнее время, да. Но безопасность пассажиров должна быть превыше всего. Если вы считаете, что это не так и ежедневный осмотр машины механиками, а вас – врачами, – лишнее, просто уходите из бизнеса».
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку