Интересно, что Кристиан Эстев провел в России не так уж много времени. Загадочно улыбаясь и хищно посверкивая глазами, он объявил журналистам, что пришло время уйти на пенсию. Он продолжает уверять, что при правильном менеджменте у АвтоВАза большие перспективы. Впрочем, не исключает, что останется в совете директоров АвтоВАЗа, – это решение будет зависеть в том числе и от Карлоса Гона. Еще во время Московского международного автосалона будущий пенсионер поделился с нами некоторыми взглядами на ситуацию вокруг «Автофрамоса» и АвтоВАЗа.
О сборке Fluence и Megane методом SKD на «Автофрамосе»
Я не согласен, что это шаг назад. Мы двигаемся вперед, шаг за шагом, и верим, что здесь, в России, эти машины будут конкурентоспособны. Мы не могли ждать, пока все поставщики будут готовы для сборки Fluence и Megane. Сейчас у нас есть несколько поставщиков, которые готовы работать по этим моделям. Так что мы себе сказали: давайте начнем двигаться в этом направлении. К сожалению, мы не имеем и никогда не имели такого объема по Fluence и Megane, который у нас есть по Logan и Sandero, но ничто не мешает нам начать делать хотя бы то, что нам доступно в данный момент. Это сборка на постоянной основе, у нас уже есть план по локализации этих моделей. Я, конечно, не мечтаю о том уровне локализации, который у нас есть по другим моделям, поскольку речь идет совершенно о других объемах. Но 10% локализации у нас будет точно. Объем по импорту этих моделей сокращаться не будет – это будет дополнительный объем. Сейчас мы импортируем автомобили – но у нас задача локализовать как можно больше Fluence и Megane. Точный объем я назвать не могу – наша стратегия не называть точных цифр.
Об АвтоВАЗе вообще
Это как женитьба – никогда не показывай, в чем на самом деле ты заинтересован. Я видел новый продукт АвтоВАЗа (R-90 – Прим. ред.) и очень доволен, поскольку это новый шаг в реализации нашего совместного плана. Я думаю, что эта машина, конечно, важна, но важнее то, что мы только собираемся делать. Я не испытываю никаких сложностей, работая с ВАЗом. Здесь важно сказать, что ВАЗ – очень большая компания. Важно также понимать, где именно мы работаем, и двигаться постепенно, так, чтобы быть уверенными, что мы не делаем ошибок. АвтоВАЗ очень сильно изменился и продолжает меняться в последнее время. Они, может, никогда не скажут, что они изменились, но мы это видим.
О людях на ВАЗе
У меня есть ряд выводов. Первое – люди на ВАЗе четко понимают, что они могут, а что нет. Даже если они никогда это не скажут, они понимают, где именно, на каком отрезке пути они находятся. Но они никогда не скажут «мы плохие» или что-то такое – не будут себя комментировать, хотя прекрасно осознают свои слабые места. Затем, важно дать понять им, что они производят правильные, необходимые изменения – шаг за шагом. Что касается продаж, да, у них было два директора по продажам последнее время, сейчас третий – я надеюсь, что эта череда закончилась и у них появится внятная стратегия.
О «Ниссане» и ВАЗе
Nissan только открывает реальную Россию для себя. Что я под этим имею в виду: Nissan привык жить на базе какого-то числа основных продуктов – как и мы раньше. Но мы пошли дальше – мы локализовались здесь и открыли новый рынок для себя. Nissan импортировал машины во время кризиса и они поняли, что это может превратиться в реальный кошмар. И они сказали: нам нужно производить здесь автомобили. Завод в Санкт-Петербурге слишком маленький – 50 тыс. машин и очень низкий уровень локализации. И они смотрят на то, что делаем мы, и просят помочь: «Хелп! Хелп!» Они не говорят слишком много, потому что знают, что им надо много работать, и они работают – с нашей помощью.
|