Новые объявления
50 руб
Статья
Японцы теряют российский авторынок
За первые шесть месяцев 2009 года из Японии в Россию было импортировано 36 168 автомобилей. Это в 7,7 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (279 298 шт.). При этом в июне 2009 года японские компании ввезли в Россию всего 3345 автомобилей, что почти в 16 раз меньше аналогичного показателя прошлого года (54063 шт.). В целом же, по сообщению "Автостата", суммарный объем экспорта новых автомобилей из Японии в первом полугодии 2009 года составил 1,43 млн. единиц, что на 59% меньше аналогичного показателя прошлого года (3,51 млн. шт.). Лидером остается американский авторынок, куда японские компании поставили 438,8 тысяч автомобилей, что на 61,2% меньше аналогичного показателя прошлого года. Аналитики отмечают, что если по итогам 2008 года Россия находилась на втором месте в японском экспорте, то сейчас опустилась на восьмое. По итогам января-июня Россию обошли такие страны как Австралия (135 126 шт.), Канада (76 907 шт.), Германия (64596 шт.), Саудовская Аравия (55424 шт.), Китай (52 184 шт.) и Великобритания (40 919 шт.). По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в прошлом году объем поставок новых автомобилей из Японии в Россию составлял в среднем 40 - 50 тысяч машин в месяц, а в целом по итогам прошлого года в Россию было ввезено 562,8 тыс. новых автомобилей всех типов, что на 40% больше, чем в 2007 году. По его оценке в текущем году импорт сократится примерно в 5-6 раз до 100-120 тысяч машин. Не лучше обстоят дела и на вторичном рынке автомобилей. Так за период с января по апрель этого года в Россию было ввезено 4929 подержанных автомобилей. Это в 24 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (120,3 тыс. шт.). Аналитики констатируют, что новые пошлины, введенные российским Правительством с 11 января 2009 года поставили мощный заслон на пути "секонд-хенда". По словам ведущего аналитика агентства "Автостат" Дмитрия Агафонова, лидерами по ввозу "секонд-хенда" остаются японские марки. За первые четыре месяца текущего года границу пересекли 1704 автомобиля Toyota, 724 автомобиля Nissan, 405 автомобилей Honda, 275 автомобилей Mazda, 171 автомобиль Suzuki и 107 автомобилей Subaru. Доля "неяпонских" брендов в структуре подержанных машин не превышает 30%. Руководитель отдела маркетинга дилерского центра "Лексус-Измайлово" Антон Соколов считает, что есть несколько причин серьезного падения продаж. Помимо последствий мирового кризиса, свою негативную роль сыграло и высокий курс йены по отношению к доллару. "По сравнению с рублевыми ценами прошлого года стоимость на некоторые модели подскочили на 30-40%", - отмечает он. Больше всего на отечественном рынке пострадал бренд Mitsubishi, который просел за первые шесть месяцев этого года на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобный провал привел к беспрецедентному шагу компании, которая приняла решение о возобновлении поставок в Россию модели Lancer Classic (предыдущего, девятого поколения). Если Lancer Х поколения продается по стартовой цене от 539 тысяч рублей, то стоимость на Lancer Classic начинается от 499 тысяч рублей. Как отмечают аналитики "Автостата", Lancer Х поколения остается российским бестселлером Mitsubishi с долей порядка 45% в объеме реализации, однако его продажи падают сильнее, чем марки в целом. За пять месяцев 2009 года продажи седанов Lancer Х снизились на 75% до 6937 единиц. Еще одной неприятной новостью для поклонников японских марок стало сообщение в начале лета о том, что Suzuki приостановила действие соглашения с Минэкономразвития и Санкт-Петербургом о строительстве завода в РФ. Suzuki планировала в 2010 году ввести свое предприятие в промзоне под Санкт-Петербургом и выпускать на нем внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4. В интервью РИА "Новости" губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что "они приостановили (проект) на время только потому, что кризис, у них непростое финансовое положение, упали продажи авто этой компании на российском рынке". По мнению экспертов, сложившая экономическая ситуация с падением импорта и продаж "японцев" приводит к тому, что конкуренты отбирают доли рынка у компаний из страны Восходящего солнца. Некоторые европейские производители сумели предоставить своим покупателям более выгодные условия при покупке машин. "Цены в рублях с прошлого года долго оставались стабильными и только с первого апреля были повышены примерно на 15%, - говорит генеральный директор "Ауди Центр Таганка" Владимир Моженков. - Наши клиенты при покупке машины сейчас по сравнению с прошлым годом выигрывают до 30% в пересчете на доллары. Помимо клиентов Audi мы привлекаем и бывших поклонников японских премиальных марок, которые выросли в цене на 30 - 35% в рублях". Как отмечают участники рынка, подобная ситуация наблюдается не только премиальном сегменте, но и в среднеценовом автомобильном диапазоне. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ