В результате разрыв между импортом и экспортом начинает стремительно таять. В 2009 году этот разрыв составил уже всего пять баллов, тогда как в прошлом было 15, а в 2007-м и вовсе 27. Пока сохраняется перевес европейцев в премиум-классе, но если говорить о тех авто, что расположились ниже, то они идут уже практически вровень.
В этом году большое влияние на рейтинг оказало снижение цен на бензин по сравнению с прошлым годом, а также заинтересованность покупателей эффективными четырехцилиндровыми двигателями. Что характерно, в этом году таких клиентов набралось более 50 процентов, тогда как в прошлом их процент остановился на 39. К тому же сами производители с каждым годом стараются сделать автомобили более экономными, чем и задабривают клиентов.
Так что неудивительно, что компания Volkswagen получила целых четыре награды в отдельных сегментах, переплюнув всех конкурентов. Ведь двигатель года 1.4 TSI – это серьезный агрумент. К тому же все участвовавшие в опросе автомобили являются сильными игроками и уже успели зарекомендовать себя на рынке. Речь идет о моделях CC, Golf GTI, Passat и Tiguan. Конкуренты в лице компаний Ford, Honda, Mercedes-Benz и Nissan смогли взять лишь по две награды. Хотя, если честно, нам из всех моделей все равно будут интересны лишь немецкие, так как у остальных производителей побеждали только авто с американской пропиской.
Немцы же вновь порадовали своим S-классом и кабриолетом SLK. S-класс, кстати, взял награду уже в третий раз подряд, доказав, что в этой категории он лидер. Более того, он набрал 887 баллов, установив своеобразный рекорд, так как в итоге этот показатель стал самым высоким среди всех моделей, представленных на американском рынке в этом году. Вторым же к финишу пришел Lexus LS. В категории спорт-премиум SLK обошел очень популярный в США Nissan Z. Помимо упомянутых европейцев, смогли порадовать и другие игроки. Например, в компактном классе второй год подряд первенствовал MINI Cooper, оставивший позади VW Jetta и Mitsubishi Lancer. Не менее удачно выступил в своем классе и Porsche Cayenne, взявший первое место в сегменте уже второй год подряд. |
Кстати, если говорить о брендах, то в этом году лучшим стал как раз Porsche, набрав 869 баллов, причем победы он добился уже в пятый раз подряд. Следом за ним расположились Jaguar c 859 баллами, Cadillac с 852 баллами, Audi c 846 баллами и BMW с 844 баллами.
В 2009 году рейтинг новых и обновленных моделей в среднем составил 790 баллов из 1000 возможных. Что интересно, по сравнению с прошлым годом прирост составил 11 баллов. Если же брать средний балл по всем моделям, то получится 779, а прирост составит девять баллов. Конечно, тут более важен сам факт роста, нежели цифры. Клиенты теперь сосредоточены в большей степени на эффективных и экономичных автомобилях, что и делает их выбор более осознанным и, как следствие, удовлетворяющим. Отсюда и рост. |
Это исследование показывает, насколько удовлетворены клиенты своими новыми автомобилями во всех возможных аспектах. Сам опрос состоит из 90 пунктов, по которым покупатели и оценивают свои чувства к свежеприобретенному авто. Упомянутая цифра явно пользуется популярностью, так как опрос клиентов проводится аккурат после 90 дней использования купленных автомобилей. Всего же с февраля по май 2009 года было опрошено 80 900 человек.
Что интересно, данный опрос можно считать продолжение вышедшего недавно рейтинга IQS (Initial Quality Study), который описывал поломки, случившиеся с автомобилями новоиспеченных владельцев за тот же период в 90 дней. Теперь же, после всех исследований, все части мозаики сложились в одно целое и можно спокойно делать свой собственный выбор, используя приведенные данные как дополнительную поддержку. |