Новые объявления
50 руб
Статья
Автокомпании объединились в борьбе против "серых" поставщиков
Глобальный экономический кризис испортил “весь праздник” производителям и дилерам, привыкшим к тому, что российский автомобильный рынок растет как на дрожжах и практически за любой моделью выстраиваются огромные очереди. Теперь, когда приходится бороться за каждого покупателя, автокомпании и их официальные импортеры и дилеры объединились в борьбе против общего врага – “серых” поставщиков. |
Впоследствии ООО “Генезис” подало жалобу в Высший арбитражный суд РФ, признавший конфискацию незаконной на основании того, что продукция не являлась контрафактом. Однако, по мнению некоторых адвокатов, если таможня будет задерживать только контрафактные товары, то реестр потеряет всякий смысл. С ними согласны и автопроизводители, организовавшие в рамках Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рабочую группу по борьбе с параллельным импортом, которая уже взаимодействует с ФТС РФ, Экспертным советом по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности при Думе РФ и правительством страны. Как заявляют представители автокомпаний, в первую очередь от действий неофициальных импортеров страдает само государство, поскольку “нелегалы” не платят соответствующие таможенные пошлины, используют различные “серые” схемы минимизации затрат и не следуют прозрачным правилам ведения бизнеса. Кроме того, страдают и потребители, которые, позарившись на низкие цены, приобретают продукцию без гарантийного сертификата и зачастую не адаптированную к российским требованиям безопасности. При возникновении какой-либо проблемы покупатель вынужден проводить ремонт машины за свой счет. А еще такие автомобили могут оказаться опасными для жизни или здоровья потребителя. И, разумеется, из-за “серых” дилеров несут убытки сами автопроизводители, их лицензиаты и официальные дилеры, которые регулярно вкладывают крупные суммы в исследование рынка, рекламу, развитие дилерских и сервисных сетей, в то время как “неофициалы” работают на готовой инфраструктуре. По мнению генерального директора и президента ЗАО “Мерседес-Бенц РУС” Юргена Зауэра, если правительство пойдет на уступки “серым” дилерам, то предоставит им неоправданные преимущества перед официальными дилерами и сделает неконкурентоспособными цены последних. Он сообщил, что в прошлом году в России было продано около 3,5 тыс. автомобилей Mercedes-Benz, ввезенных в страну без согласия производителя. При этом, по данным АЕБ, за прошлый год официальные дилеры марки реализовали в РФ 16 764 машины. Таким образом, доля “серой” продукции составила около 20% от реализованной через авторизованные центры компании. Согласно данным г-на Зауэра, в 2008 году в России “серые” дилеры продали комплектующие для автомобилей Mercedes-Benz на сумму 80 млн евро, что составляет около 40% от общего оборота. По его словам, если подсчитать нелегальные продажи комплектующих всех марок, то эта цифра увеличится до 1 млрд евро. Однако у каждой медали есть своя оборотная сторона. Помимо привлекательных цен, неофициальные дилеры могут предложить покупателям куда более широкий ассортимент, нежели официальные. Например, компактный автомобиль Smart ForTwo до сих пор не представлен в фирменных салонах Mercedes-Benz в России. Кроме того, “серые” дилеры могут доставить любую модель гораздо быстрее официальных, а искушение стать первым владельцем машины, продажи которой еще не начались, всегда велико. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ