|
В начале кризиса средний годовой заработок американца составлял $1970, а к концу кризиса, в 1939 году, снизился до $1730. В то же время автомобили подорожали с $640 до $700. В годы кризиса многие автокомпании прекратили свое существование. Чтобы выжить, конструкторам того времени приходилось придумывать новые решения, а руководство ставило перед ними задачу сократить цену автомобилей. |
|
Так, Chevrolet во время кризиса заменяет свою модель Chevrolet Six 1930 года, ценой $555-$755, более прогрессивной, современной, но дешевой моделью Chevrolet Standard 1935 года. Улучшенный двигатель, новая система тормозов, система подачи масла под давлением и абсолютно новый кузов предлагаются американцам по очень низкой цене в $465. А за прежнюю цену $560 теперь можно купить прогрессивный Chevrolet Master Deluxe 1935 года с “ударостойким рулевым управлением”. |
|
В 1935 году эти модели удостаиваются звания “Наиболее сбалансированный автомобиль в нижнем ценовом сегменте из когда-либо построенных” (The Most Finely Balanced Low-Priced Car Ever Built). Эти две модели составили основную ударную силу Chevrolet в 1935 году: выпущено 201 773 авто модели Standard и 346 442 Master Deluxe. |
|
В 1931 году конструкторы Chevrolet предложили рынку новый тип кузова универсал station wagon. Их автомобиль был построен на базе полутонного грузовика, имел деревянный крытый кузов, который вмещал восемь человек. Эти автомобили были сделаны под госзаказ и предназначались для Национальной гвардии и подразделений гражданской обороны. |
|
После 19-летнего расцвета империи Ford, основанной на первом в мире конвейерном производстве дешевой модели Ford T, депрессия загнала компанию на грань коллапса. Старый модельный ряд компании не мог ничего противопоставить многочисленным конкурентам. Сопротивление Генри Форда переменам привело к тому, что к 1927 году марка Chevrolet стала номером 1 в мире. За первые годы кризиса производство на заводах Ford упало почти на 50%. Зарплата рабочим сократилась с шести долларов в день до четырех. |
|
Ответом компании Ford на вызов Великой депрессии стали в 1932 году новые Ford Model B и Ford Model 18 с новейшим мотором V-8. Самый популярный 5-seater tudor sedan стоил $500. Но спасла компанию другая дешевая модель – Ford Model 40, появившаяся годом позже. Только автомобилей седан в двух- и четырехдверном кузовах было выпущено около 650 000 штук за 1933-34 годы. |
|
Если смотреть на большинство сохранившихся в коллекциях автомобилей 30-х годов, то кажется, что депрессия совсем не коснулась люксовых автомобилей. Auburn, Lincoln, Packard, Cadillac продолжали выпускать дорогие автомобили ручной сборки ценою порой по 4-6 тысяч долларов. Но не все было просто и у производителей шикарных авто. Например, в начале кризиса Cadillac производил около 10 000 автомобилей в год. К 1933 году производство упало до 2000 авто в год. |
|
Дошло даже до того, что ради повышения продаж президент компании Николас Дрейстадт (Nicholas Dreystadt) призвал начать продавать автомобили “черным” американцам, которым до этого момента запрещалось даже входить в автосалоны, где продают автомобили. Компанию вывела из кризиса новая “демократичная” модель Cadillac Series 60, появившаяся в 1936 году по цене $1900. Этой моделью Cadillac атаковал сегмент более дешевых автомобилей, и благодаря ей в 1936 году Cadillac восстановил прежние объемы производства, а к 1939 довел их до 13 000 автомобилей в год. А вот марка Auburn не выдержала кризиса и скончалась в 1937-м... |