скорость движения транспортного средства издалека, также ему не придет в голову, что на снежной дороге автомобиль может занести при торможении, или же то, что у грузовика или джипа тормозной путь гораздо длиннее, чем у легковушки. Именно недостаточные знания особенностей дорожного движения и побуждают пешеходов бездумно переходить дорогу перед транспортом в неположенном месте. Самое страшное, что может случиться на дороге, – это потеря взаимопонимания при зрительном контакте между автомобилистом и пешеходом. Если оба одновременно будут медлить, пытаясь друг друга пропустить, то потом оба могут броситься навстречу друг другу. При наличии “зебры” на месте ДТП недопонимание может привести водителя на скамью подсудимых.
Именно поэтому гораздо безопаснее всегда ездить с включенным ближним светом, чтобы зрительно скорость движения автомобиля увеличивалась и транспортное средство было видно издалека. Пешеход боковым зрением замечает автомобиль с включенными фарами на пять метров раньше, чем авто без ближнего света.
В последнее время пешеходы все реже подвергаются штрафным санкциям. Штраф размером в 50 рублей за переход дороги в неположенном месте или на красный свет налагается все чаще на водителя, который смог “обаять” сотрудника ГАИ, к примеру, превысив скорость. Гаишники, похоже, “делают план” по штрафам пешеходов на автомобилистах, так как ловить их легче, да и общаться привычнее.
Склонные к суициду пешеходы, не боясь за свою жизнь, регулярно нарушают правила и в большинстве своем не знают, что могут получить штраф за подобные действия. В России раз в год проводятся специальные акции “Пешеход”, когда гаишники в течение недели выписывают штрафы именно бесколесным нарушителям, а затем возвращаются к привычному для них ремеслу взимания условных штрафов с автовладельцев.
Причем если за превышение скорости водитель может лишиться прав, то перебежав, к примеру, МКАД, пешеход может всего лишь обеднеть на 50 рублей, и эта цифра уж никак психологически не приравнивается к цене физических увечий, в то время как оказаться на 2 года без автомобиля для некоторых смерти подобно.
Власти, однако, предпочитают бороться растущими штрафами исключительно с водителями. Другие меры, к которым прибегают столичные власти, – это нанесение более яркой разметки на остановках общественного транспорта. Уж лучше было бы обязать пешеходов показывать светящиеся таблички перед переходом дороги, чтобы водитель точно знал, что именно у человека на уме: переходит ли он дорогу или ждет автобуса.
Известны и случаи самосуда над нерадивыми пешеходами. Под горячую руку перенервничавшего автомобилиста попал человек, перебегавший дорогу в неположенном месте, за что и был жестоко избит. Главная проблема заключается в том, что пешеходы не знают специфики вождения и поэтому не могут адекватно оценивать ситуацию. Повышение же штрафов и, главное, боязнь санкций обратили бы внимание пешеходов на правила дорожного движения, давая понимание, что водитель и пешеход, по сути, сидят в одной лодке, а не принадлежат к враждующим стадам диких хищников.
По материалам www.autonews.ru/
|