Новые объявления
50 руб
Статья
Россияне подают в суд на иномарки из-за качества авто
Стали широко известны судебные процессы между российским покупателем и представителями иностранной автокомпании. Ставший национальным героем Ростислав Рычанов, уже имеющий солидный опыт отстаивания своих прав в суде после 12 дел против компании «ЕлАЗ-General Motors», решил восстановить справедливость, подав в суд на российское представительство Peugeot. Его автомобиль, поддержанная «трехлетка» Peugeot 607 за четвертый год эксплуатации был вынужден посетить сервис 18 раз (рекордное количество), что и натолкнуло его хозяина на мысль о том, что, во-первых, компания ему должна выплатить 2,4 млн. рублей за ущерб, и, во-вторых, автомобили Peugeot в принципе не должны продаваться в России, так как не могут соответствовать никаким международным стандартам качества. Другая российская автолюбительница-активистка смогла привлечь внимание итальянской компании Fiat, которую она обвинила в поставке некачественных автомобилей в Россию. Fiat Bravo, на которую хозяйка не могла нарадоваться, после покупки закапризничала, выведя из строя все свое рулевое управление и дав течь в бензобаке. Так как дилер итальянских шедевров очень быстро ретировался, оставив бедную девушку в прямом смысле у разбитого корыта, отвечать за свой продукт пришлось непосредственно Fiat S.p.A., который оказался настроен воинственно. Встречные иски в итоге путешествуют по судам без особого результата. По словам Леонида Ольшанского, почетного адвоката РФ, в России 90% судебных исков, связанных с автомобильной индустрией, адресуются не дилерам или производителям, а ГАИшникам и таможенникам. Добиться своего в спорах с автодилерами, так же как и с производителями, сложно, поскольку они всеми силами попытаются «отбояриться» от ответственности, обвинив во всем следующее звено в цепи производства и сбыта. Чаще всего, если возникают технические проблемы с гарантийным автомобилем, пострадавшего от некачественной продукции обвиняют в том, что поломка произошла по вине хозяина, который залил некачественный бензин или масло, и так далее. Если подойти к делу со всей серьезностью и документально оформлять все претензии и дальнейшие переговоры с дилером, то напугать обидчика судом можно, но до самого судебного разбирательства дело, скорее всего, не дойдет. По информации одного из автомобильных дилеров, все споры с клиентами они решают исключительно «полюбовно», избегая огласки. С российскими производителями автомобилей судиться легче хотя бы из территориальных соображений, хотя таких случаев известно мало. Два года назад, к примеру, АВТОВАЗу пришлось заплатить одной автолюбительнице 100 тыс. рублей за моральный ущерб и заменить ее бракованный автомобиль на новый. В чем состоял брак автомобиля – неизвестно, однако совершенно понятно, что недостаток должен был быть достаточно убедительным, чтобы обратиться в суд. Вероятно, человеку придет в голову судиться с российским производителем, если автомобиль не сможет завестись прямо в салоне или у него отвалятся все четыре колеса одновременно. Все остальные поломки роковыми считаться не будут, ведь покупая российское авто, человек знает, на что идет, и особых иллюзий по поводу качества продукта не питает . Подавать в суд и втягивать в себя в многомесячную бумажную волокиту может только очень сильно разозленный потребитель, жаждущий возмездия не потому, что потратил на покупку и ремонт автомобиля солидную сумму, а скорее потому, что его обманули и предали, и моральный ущерб всегда оценивается выше материального. По материалам www.autonews.ru/ |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ