Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

В чем разница прошивок Stage 1, 2, 3 и какую выбрать?

Автомобили сегодня — транспортные средства с интеллектуальными системами под управлением электроники (электронного блока управления, или ЭБУ). Она работает по заложенным в память управляющим программам. Их корректируют (перепрошивают) с целью улучшения эксплуатационных характеристик машины.

Эта процедура называется чип-тюнинг, имеет несколько уровней сложности — Stage 1, Stage 2, Stage 3 (уровней может быть больше, указанные считаются основными). Каждый этап работ предполагает n-число «переделок» и видов модернизации.

Чип-тюнинг Stage 1, 2 и 3 — что это?

Чип-тюнинг — калибровка (перенастройка) режимов работы контроллеров управляющих алгоритмов. Проводится с целью повышения мощности ДВС машины, снижения расхода горючего, коррекции для применения более экономичного вида топлива, «подгонки» транспортного средства под определенные условия эксплуатации (повышение комфорта водителя).

Прошивка Stage 1

Чип-тюнинг предполагает внесение изменений в программы-алгоритмы управления двигателем. Аппаратных модификаций (доработки «по железу») не производится. Выполняется:

  • Отключение неисправного катализатора, сажевого фильтра.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снятие ограничителей.

Программное отключение неисправных элементов экологии приведет к выбросу токсичных выхлопов в атмосферу, обязательному демонтажу узлов. Чтобы избежать негативных последствий разумнее провести ремонт катализатора, сажевого фильтра. Дополнительно пройти диагностику транспортного средства на предмет «скрытых» проблем с последующим устранением изношенных или некорректно работающих узлов. В противном случае чип-тюнинг не даст желаемого результата.

Прошивка применяется к авто с заводской комплектацией. Она дает стабильную прибавку мощности, не влияет на гарантию, не снижает ресурс ДВС. Позволяет настроить типовые алгоритмы под конкретное авто, условия эксплуатации, стиль вождения.

Прошивка Stage 2

Чип-тюнинг позволяет дальше увеличивать отдачу ДВС за счет внесения аппаратных изменений. Прошивка выполняется под определенные запросы водителя и конкретное транспортное средство. Типовых прошивок нет. Вносятся следующие конструктивные изменения:

  • Атмосферный ДВС. Замена системы выпуска и впуска, коленвала и сцепления, поршней, модификация ГБЦ. Выполняется расточка блока цилиндров, перенастройка управляющих программ под не заводские комплектующие. Устанавливают турбину, оксид азота.
  • Турбированный ДВС. Замена интеркулера и штатного фильтра, монтаж даунпайпа увеличенного диаметра с минимальным изгибом, удаление катализатора (чаще меняют на декат, спортивный катализатор). Нередко проводится замена впускной системы. Калибровка алгоритмов по установленному железу.

Минусы прошивки — конструктивные вмешательства, замена (полная, частичная) системы выпуска, впуска. При некорректной калибровке управляющих программ наблюдается увеличенная нагрузка на составляющие ДВС. Это приводит к быстрому износу.

Узнать более подробную информацию про чип-тюнинг можно здесь!

Прошивка Stage 3

Чип-тюнинг предполагает большое количество конструктивных изменений, доработок. Они связаны с серьезным увеличением нагрузок на функциональные узлы. Штатные комплектующие не способны выдерживать их длительное время. Вносимые изменения:

  • Установка производительной турбины.
  • Замена выпускного коллектора, патрубков.
  • Установка производительного интеркулера, форсунок.
  • Замена ТНВД, топливного насоса.
  • Полная модернизация охлаждающей системы.
  • Замена тормозной системы, сцепления, коробки передач.

После монтажа новых производительных узлов проводится программная калибровка. Это самый трудоемкий, дорогостоящий вид работ. Выполняется после откатки второй стадии.

Как выбрать уровень чип-тюнинга?

Часто стоимость и продолжительность работ — определяющие факторы. При неограниченных ресурсах автовладельцу рекомендуют при выборе отталкиваться от желаемого стиля вождения, активности и условий эксплуатации машины, личного комфорта. Немаловажно взвесить все плюсы и минусы прошивок.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку