Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Зачем менять масло в двигателе

Когда наступает необходимость замены моторного масла? Большинство автомобилистов предпочитают менять техническую жидкость во время технического обслуживания, в период межсезонья. Некоторые ориентируются на подсказки бортового компьютера, если загорелась лампочка – пора в магазин!

Конечно, для поддержания исправного технического состояния транспортного средства, мало соблюдать рекомендованные интервалы, нужно знать, какой состав использовать. Моторное масло 5W40 Elf – это востребованный зимний сорт, доступны также многочисленные летние решения. Все они различны по набору действующих компонентов, вязкости, химическим и физическим свойствам.

Замена: в чем ее необходимость?

В целом, моторное масло – очень выносливый состав. Если эксплуатировать его в условиях, близких к идеальным, без поездок на высоких оборотах, перегрева, то оно выдержит огромный пробег. К сожалению, в реальности такие условия достижимы лишь в исключительных случаях. В жизни старение начинается непосредственно после заливки в силовую установку.

Жидкость начинает окисляться, процессы ускоряются вследствие постоянных температурных колебаний, моющие присадки утрачивают свои характеристики, образовывается нагар и другие загрязнения. Никакой неожиданности тут нет: задача масла – это не просто охлаждение мотора, но его чистка.

Конкретные темпы старения масла зависят от условий работы. Чем они тяжелее, тем быстрее потребуется новая порция состава. Под тяжелыми условиями принято понимать частые поездки по дорогам низкого качества, с грунтовым покрытием или плохим асфальтом, с прицепом, стояние в пробках. В чем опасность таких режимов использования? По сути, во всем! В картере масло контактирует с остатками горючего, выхлопными газами, его температура резко повышается, активируются окислительные процессы.

На что ориентироваться при замене?

Пока на транспортное средство распространяется заводская гарантия, лучше задавать данный вопрос специалистам авторизованного сервиса. По истечении гарантийного срока, нужно учитывать эксплуатационные условия. Все машины можно классифицировать по трем категориям:

  1. “Дачная” эксплуатация. Машина, в основном, стоит в гараже, годовой пробег редко превышает 2 тысячи километров;
  2. Эксплуатация “выходного дня”. Поездки с пятницы по воскресенье, выезды на дачу, пикник. В таком режиме может набраться до 20 тысяч километров в год;
  3. “Дом – работа”. Поездки ежедневные, дистанции не слишком большие, регулярные пробки. В год машина проходит примерно 15 тысяч километров.

Конечно, это условное разделение, но общий принцип понять можно, как и советы касаемо сроков замены. К примеру, при “дачной” эксплуатации можно смело ориентироваться на календарь, заливая новое масло каждые 12 месяцев. Режим “выходного дня” позволяет ориентироваться на одометр. Он отсчитал очередные 15 тысяч километров? Что ж, пора менять!

Эксплуатация в мегаполисе требует иного подхода. Длительное стояние в пробке почти не отразится на показаниях одометра, однако, двигатель будет постоянно работать под огромной нагрузкой. Естественно, ни о каких 15000 до очередной замены в данном случае и говорить не приходится, значение нужно делить, как минимум, на 2.

Нельзя забывать и о внешних признаках. На масляном щупе видны следы жидкости, консистенция и цвет которой очень напоминают гудрон? В такой ситуации неважно, какие цифры показывает одометр, масло нужно поменять немедленно, чтобы исключить серьезное повреждение двигателя!

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку