Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Работников АвтоВАЗа научат собирать иномарки

   Бывшие вазовцы, которым приходится содержать семьи, начинают все больше шевелиться и искать работу в соседних областях. Как рассказывают сотрудники московского машиностроительного завода “Авангард”, только в прошлом месяце пришло семь человек с АвтоВАЗа – это относительно большая цифра за такой короткий промежуток времени. Люди живут в общежитии за символические деньги, а весь основной заработок отправляют в Тольятти семьям. Между тем не так-то легко найти работу в других регионах. Большинство заводов по производству иномарок работают по сокращенным программам производства, и когда выйдут на заявленные мощности, неизвестно. Впрочем, многие люди оказываются и сами не готовы к переменам – слишком много усилий нужно приложить для того, чтобы стать востребованным специалистом сегодня.
 Не раз приходилось слышать от “стратегов”, имеющих отношение к судьбе АвтоВАЗа, предложения о массовом переселении душ. “Ничего, как приехали пятьдесят лет назад, так и уедут”, – говорили они. На практике, конечно, все выглядит несколько сложнее. И тем не менее, если еще год назад, когда на ВАЗе начались массовые сокращения в десятки тысяч человек, большинство и подумать не могло о том, чтобы отправиться работать в другие регионы, то сегодня все больше людей обращается к этой идее.

“Трудность заключается в том, что, приехав в другой регион, придется столкнуться с проблемой аренды жилья, трудоустройства второго супруга и определения ребенка в детский сад или школу (в случае наличия семьи), и к этому надо быть готовым, – комментирует директор калужского офиса рекрутинговой компании Manpower LLC Наталья Леонова. – С другой стороны, если у человека существует реальная перспектива остаться без работы и средств к существованию, может, стоит попробовать?”

Несмотря на то что на ВАЗе, как нам и подтвердили на заводе, сокращения еще не закончены, опрошенные нами эксперты рынка труда, специализирующиеся на автопроме, подтверждают: по сравнению с прошлым годом уже можно говорить о росте активности со стороны компаний и на многих автозаводах усилился массовый подбор производственного персонала. “Даже кризисный 2009 год не заставил автопроизводителей отказаться от своих планов, хотя, конечно, сроки и темпы производства оказались далеки от заявленных до кризиса, – комментирует Н. Леонова. – Вслед за производителями пришли и их поставщики, привнеся свою долю потребности в персонале на калужский рынок труда. Конечно, набор на предприятия автопрома шел не так активно, как в 2008 году, и на некоторых заводах был и вовсе “заморожен”, но все же сокращений на иностранных предприятиях практически не было. Они, к сожалению, коснулись российских заводов автомобильного сектора, расположенных в регионах. В течение всего прошлого года к нам “текли” кандидаты с наших калужских предприятий (не только автомобильной отрасли), где произошли либо сокращения, либо переход на неполную рабочую неделю, в надежде трудоустроиться на одном из предприятий-инвесторов”.
 В автопроизводстве сегодня особенно ценятся сварщики, техники по покраске, техники по обслуживанию оборудования
 Самыми дефицитными профессиями в автосекторе на сегодняшний день считаются такие позиции, как сварщик, техник по покраске, техник по обслуживанию оборудования, автомеханик. Что касается инжиниринга, говорят в Manpower, то очень востребованы технические специалисты в области качества (обладающие знаниями и навыками работы с системами менеджмента качества), инженеры по охране труда и промышленной безопасности, специалисты по планированию и подготовке производства.

Однако все это, увы, не означает, что люди, имеющие большой опыт работы в советском, а потом и в российском автопроме, автоматом смогут получить работу на новых автозаводах. Как говорят кадровики, часто бывает так, что опыт этих людей связан с работой в соответствии с местными стандартами, которые отстают от мирового опыта. “Подобные специалисты далеко не всегда реально готовы переобучаться и перестраиваться, чтобы работать в соответствии с теми международными стандартами процессов, которые существуют на предприятиях-инвесторах, – говорит Н. Леонова. – Между тем реальность такова, что ни одно международное предприятие не откажется от своих стандартов, так как наверняка при этом будет потеряно главное – качество, а значит, в конечном счете и клиенты”.

Есть своеобразная инертность и у самих соискателей, в том числе и бывших сотрудников АвтоВАЗа, которые не готовы развиваться, например, в плане иностранного языка. “Это часто бывает главной причиной отказа от рассмотрения того или иного кандидата, несмотря на его, может быть, и неплохой производственный опыт, – констатируют в Manpower. – Важно понимать, что требование знания иностранного языка – вовсе не прихоть компании. Этот навык необходим для успешного решения специалистом каждодневных рабочих задач. Печально констатировать, что немногие соискатели это понимают и прилагают усилия для изучения иностранного языка. Можно с уверенностью сказать, что хорошее владение английским, немецким или французским, несомненно, будет являться конкурентным преимуществом кандидата”.
 Ни одно международное предприятие не откажется от своих стандартов, опасаясь потерять качество
 С экспертом Manpower согласна и генеральный директор КА “Автокадр” Татьяна Григорьева. “Сложность заключается в том, – комментирует Т. Григорьева, – что большинство этих работников имеют низкую квалификацию, чаще отсутствует профильное образование, но самое страшное – отсутствует культура производства. Люди, привыкшие получать деньги за низкую производительность труда, да при этом еще и считающие нормальным прихватить что-то с работы, уходя домой, могут быть очень нежелательным трудовым десантом в приличных предприятиях”.

В то время как иностранные заводы оживились, автодилеры, скорее всего, продолжат увольнять людей, говорят эксперты рынка. По наблюдением кадровиков, ситуация ухудшается, машин продается мало, соответственно, загрузка сервиса падает, хотя именно на сервис еще недавно делались основные ставки.

“Загрузка падает из-за того, что гарантийные машины второго, третьего года постепенно уходят с гарантии и перестают обслуживаться в дилерах. То есть оправдывается пессимистический прогноз, – говорит Т. Григорьева. – Всплеск активности от дилеров и импортеров начался в конце апреля из-за активной “достройки” новых дилерских центров. Достраиваться – это решение у дилеров вымученное, так как были вложены деньги в землю, в фундаменты, их заморозили, пытались все продать, но цены рухнули, к тому же обслуживание долга и самих “недостроев” так же требует денег, поэтому постепенно все начинают достраиваться, так как это дешевле. А если достроились, то надо набирать людей. Поэтому рекрутинг оживился”.
 Если продажи машин по-прежнему будут падать, то череда банкротств среди дилеров неминуема
 По оценке Т. Григорьевой, если продажи автомобилей по-прежнему будут падать (-5% за пять месяцев 2010 года), то череда банкротств среди дилеров неминуема, что в конечном итоге может привести к очередным кадровым ротациям.

“В дилерском секторе это будет просто передел собственности и на работниках может особо не сказаться, – говорит эксперт. – Сокращение будет по-прежнему касаться неэффективного персонала. Но, по моему мнению, это только пойдет на пользу автобизнесу. Все те, кто вел себя с клиентами по-хамски до кризиса, сейчас либо вымрут, либо будут быстро становиться клиентоориентированными. Ведь если сейчас зайти в самый обычный автосалон, то по-прежнему к вам не подойдут и надо будет искать внимания продавца, а про сервис и говорить не приходится. Они по-прежнему считают, что клиенты им должны, а не они клиентам. Значит, кризис в автобизнесе еще не чувствуется”.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку