Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Saab сначала уничтожат, потом -продадут

   Надоело начинать материалы со слов о кризисе, но в данном случае без него никак не обойтись. Именно он вкупе с недостаточно эффективным менеджментом привел в итоге к текущей ситуации вокруг шведского Saab. Мытарства руководства General Motors, чье управление и привело к финансовому краху шведов, уже не вызывают ничего, кроме насмешек. Ведь американцы фактически двигаются в двух направлениях одновременно. Они даже не столько хотят продать компанию с 60-летней историей, сколько настроены закрыть лавочку, если не получат достойного, по их мнению, предложения.
 New Saab 9-5  А ситуация следующая: уже запущен процесс ликвидации. Особенно интересно, что GM уже объявил компанию AlixPartners в качестве своего консультанта по вопросу ликвидации Saab. Ожидается, что этот процесс может занять примерно семь месяцев. Но при этом в GM заявили, что у них по-прежнему есть предложения о покупке Saab, которые не должны сниматься со счетов из-за начала процесса ликвидации. Так что если ничего не изменится, то десятки тысяч рабочих гарантированно останутся невостребованными.
 New Saab 9-5  А ведь эти шведы не утюги делали, а вполне себе самобытные и технологически совершенные автомобили. Правда, в последние лет десять существовать “Саабу” приходилось “не благодаря, а вопреки”: финансирование оставляло желать лучшего, отсюда медленный темп обновления модельного ряда, что и привело к ощутимому спаду продаж. Около 60 тысяч автомобилей, проданных за 2009 год, – это жалкие показатели. Saab может и должен больше.
 Сейчас на шведский бренд претендуют несколько потенциальных покупателей, среди которых нидерландский автопроизводитель Spyker Cars NV, который недавно сделал новое предложение о покупке. Кстати, эта компания на треть принадлежит владельцу “Инвестбанка” Владимиру Антонову. По-прежнему не сбрасывают со счетов и группу независимых шведских инвесторов. А недавно на горизонте и вовсе неожиданно нарисовался сам Берни Экклстоун, выразивший готовность купить Saab. Монстр автоспортивного менеджмента заручился поддержкой люксембургской частной инвестиционной компании Genii Capital и одним из последних решил вмешаться в процесс реанимации Saab.

Это довольно интересный поворот, так как представители Genii Capital, да и сам Экклстоун явно показывают горячее желание завершить переговоры в свою пользу. Главная цель партнеров – завладеть брендом Saab. Что же касается компании Spyker, то ее представители больше рассчитывают на технические ресурсы и развитую дилерскую сеть, чтобы подняться на новый уровень. Если и эти предложения GM сочтет недостаточно интересными, то попытки продать Saab будут прекращены и компания постепенно свернет свою деятельность, а GM сосредоточится на своих ключевых брендах – Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также Opel и Vauxhall (в Европе).

А ведь на какой-то момент показалось, что ренессанс марки уже близок. Первым признаком скорого возрождения все сочли новый Saab 9-5. Причем стоит на время отбросить тот факт, что он разработан на платформе Opel Insignia, – платформа современная и крайне грамотная. В отличие от уходящего на покой седана, новый – настоящий прорыв. Он хорош собой и современен. Шведы умудрились при жесточайших ограничениях финансирования сделать достойный автомобиль. Многие автолюбители, ранее не “посвященные” в культ ценителей моделей Aero или 900, могли бы найти новый 9-5 весьма привлекательным. Но завод закрывают, и он грозит стать объектом охоты для коллекционеров. А уже готовый к производству кроссовер 9-4X может и вовсе остаться лишь прототипом, а ведь именно этой модели так не хватало шведам в борьбе за долю в сегменте премиум.

Напоследок стоит вспомнить об истории с продажей бренда соотечественникам из Koenigsegg, которая получилась довольно комичной. Производители суперкаров с труднопроизносимым названием даже обнародовали новый план развития марки на ближайшие годы, но за неделю до окончания сроков переговоров отозвали заявку. Не нашли денег? Вероятнее всего, именно так. А вот китайцы подсуетились вовремя: BAIC купил часть технологий Saab. Китайцам отошла интеллектуальная собственность на модели 9-5 и 9-3, а также часть оборудования для производства данных моделей. Сделка обошлась BAIC в 200 млн долл. Посмотрим, чем закончится новая история о разделе шведской марки; пока что весь этот процесс начинает походить на довольно затянувшийся фарс.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку