Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

О росте авторынка в 2010 году можно забыть

   В количественном выражении рынок вернулся к показателям семилетней давности, констатирует партнер, глава автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. Впрочем, несмотря на то что дилеры рисковали закончить год с еще болеее неважными показателями, эксперты PwC отмечают, что стабилизации достичь все-таки удалось. Если еще в начале года прогнозы по падению российского авторынка постоянно менялись, осенью стало понятно, что месячные объемы продаж показывают снижение примерно на уровне 50%. Аналитики ожидают, что по итогам 2009 года падение продаж автомобилей составит в количественном выражении около 55% – до1,4 млн штук, а в денежном выражении падение будет еще заметнее – до $20 млрд с $70 млрд в 2008 году. 
    Несмотря на то что правительственные меры поддержки автопрома явно запаздывали и еще не все программы претворены в жизнь, в условиях кризиса автомобили российской сборки все-таки сумели показать рост. Эксперт отмечают, что иномарки, произведенные в России, продаются лучше, чем импортные автомобили (при минимальной разнице в цене) как в количественном, так и в денежном выражениях. По сравнению с 2008 годом ввоз иномарок в количественном выражении сократился на 70,5%, что связано с повышением таможенных пошлин и обесцениванием рубля. Впрочем, самым болезненным итогом года стало даже не столько падение объемов продаж, сколько падение объемов производства, говорят в PwC. Так, снижение производства за первые десять месяцев составило 62%. За первые три квартала производство автомобилей отечественных марок сократилось на 67%, иномарок – на 55%.
    Впрочем, несмотря на то что и в кризис продолжают запускаться новые автозаводы (Sollers на Дальнем Востоке, например), значительной локализации пока достичь никому не удалось, а рынок автокомпонентов как был на зачаточном уровне, так и остался. Как отмечают в PwC, отрасль автокомпонентов сильно фрагментирована и развита слабо. В настоящее время на рынке работают около 2 тысяч участников, которые производят низкокачественные компоненты, при этом около 90% автокомпонентов принадлежат вторичному рынку, а около 20-30% занимает контрафакт. Среди основных причин доминирования вторичного рынка: устаревание парка автомобилей, плохие дороги, суровые климатические условия, высокий уровень ДТП, низкое качество автокомпонентов, запасных частей и обслуживания, низкая доля внутреннего производства в общем объеме продаж.Вместе с тем, учитывая катастрофическое снижение объемов производства автомобилей в 2009 году, по итогам года рынок автокомпонентов может сократиться еще на четверть, констатируют в PwC. Таким образом, перспектива удешевления российских иномарок будет целиком зависеть от скорости создания СП по производству комплектующих, процесс чего в последнее время несколько затормозился.
    В настоящее время российcкий рынок находится лишь на пятом месте в Европе после Германии, Франции, Италии и Великобритании. Впрочем, если бы не масштабные распродажи, которые продолжаются в течение всего года, результаты продаж могли бы стать еще хуже, говорят эксперты. Стоки 2008 года есть у многих японских автопроизводителей, и в их силах сделать так, чтобы начать 2010 год со свежими поставками. Среди мер, которые в состоянии помочь дилерам смягчить последствия кризиса, эксперты отмечают: расширение срока гарантийного обслуживания, расширение спектра дополнительных услуг (например предоставление машины на время ремонта), развитие банковских и страховых продуктов (долгосрочный лизинг, включающий ремонт и обслуживание). В PwC также продолжают упирать на развитие рынка подержанных автомобилей.
    Отмена “двойного” НДС при продаже подержанных автомобилей будет способствовать росту продаж таких автомобилей через дилерские центры, уверены эксперты. Таким образом, в ближайшие годы произойдет существенный рост парка иномарок в возрасте от трех до семи лет.
Всего в 2009 году ожидается падение продаж с пиковых показателей 3,175 млн штук (включая импорт подержанных) в 2008 году приблизительно до 1,4 млн автомобилей.Несмотря на стабилизацию, большинство экспертов давать четкие прогнозы на следующий год остерегаются. В краткосрочной перспективе на рынке все еще существует значительный уровень неопределенности. Такие позитивные факторы, как государственная поддержка, нейтрализуются негативными, в частности снижением продаж с дисконтом. В целом результатом этого может стать нулевой и очень умеренный рост, говорит Стенли Рут. Таким образом, при базовом сценарии развития в PwC ожидают объема продаж, близкого к результату 2009 года, при оптимистическом сценарии – роста около 15%. Ну а в среднесрочной перспективе российский рынок, обладающий достаточно развитой инфраструктурой, еще может относительно быстро “конвертировать” общий экономический рост в подъем автомобильной индустрии.
   
  По материалам www.autonews.ru
 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку