 |
Вторичному выводу марки SEAT в Россию предшествовал долгий анализ рынка и разбор ошибок. Сразу же был сделан упор на развитие дилерской сети (за полтора года появилось 22 дилера). Еще одним преимуществом SEAT является богатый модельный ряд из девяти моделей. С обслуживанием проблем фактически нет – ремонт сделают на любой станции Volkswagen. В итоге, несмотря на скептические настроения участников рынка, “испанцы” сумели показать неплохие результаты. Так, за 11 месяцев 2008 года “Иберия Мотор Рус” продала здесь 2053 автомобиля, тогда как в прошлом году – всего 162 (на тот момент компания работала всего полгода), что составило рост в 1167%. |
 |
Самыми успешными моделями стали SEAT Leon, SEAT Toledo и SEAT Cordoba. Таким образом, можно считать, что финансовый кризис на работе “новичков” фактически не сказался, хотя изначально до конца года планировалось продать 2500 автомобилей.
Тем не менее, несмотря на все успехи, пока доля SEAT на рынке в целом чрезвычайно мала – всего 0,1%. И вряд ли она скоро существенно изменится – суперактивных планов по продвижению марки в России у польского дистрибьютора на данный момент нет. В условиях кризиса он выбрал для себя стратегию постепенности и осторожности. |
 |
Так, в 2009 году планируется увеличить долю на российском рынке до 0,2% (5 тысяч автомобилей), в 2010 году – до 0,3% (7800 шт.), в 2011 году – до 0,5% (12 000 шт.). Вместе с тем здесь собираются дальше заниматься увеличением дилерской сети: с 22 дилеров в 2008 году до 35 в 2009 году, 40 дилеров – в 2010 году, 45 – в 2011 году и 55 дилеров в 2012 году.Имиджевая составляющая у компании, с ее автомобильной историей и яркой спортивной карьерой, в России практически неизвестна. Но экономность – и в некотором роде неуверенность – стали козырной картой для “испанцев” в условиях кризиса. |
 |
“Мы понимаем, что в сегодняшних условиях мы не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что все так и будет, – прокомментировал планы SEAT относительно России генеральный директор “Иберия Мотор Рус” Томас Доренвендт. – Это самый оптимистичный прогноз. Но мы хотя бы уверены, что следующий год для нас не будет убыточным”.Увеличивать долю на рынке SEAT планирует не только за счет развития дилерской сети, но и благодаря выводу новых продуктов. |