Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

В Тольятти будут выпускать новые модели иномарок

   Тольяттинская площадка GM переживает кризис, пытаясь найти оптимальное производственное сочетание между суперуспешным проектом Chevy Niva и откровенно провальной Chevy Viva. Услышав имя последней, большинство недоуменно вскидывают брови: а что это за машина? Автомобиль под названием Chevy Viva (Opel Astra 1997 модельного года) начали собирать в Тольятти на заводе GM-AVTOVAZ в 2004 году. Изначально планировали продавать по 17 тысяч автомобилей в год, но всего за три года едва было продано 12 тысяч автомобилей. Несмотря на то, что официально о закрытии проекта объявлено не было, сегодня уже мало кто помнит, что собой представляет машина, – продажи практически равны нулю. Замена “неудачнице” просто необходима, но General Motors до сих пор не может определиться, что поставить на конвейер.
   Колебания General Motors понятны. Случай с Viva стал единственным в своем роде столь явным маркетинговым просчетом на молодом российском авторынке. Так, например, управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун признавался СМИ, что, когда запускали Chevy Viva три года назад, руководство GM еще даже не думало выводить на рынок Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo. Но рынок и мгновенно возросшая конкуренция потребовали вывода относительно недорогих моделей – в итоге Viva за свои изначальные 17 200 долларов осталась просто не у дел.
   Сегодня GM запускает завод под Питером, но пока – опять же – не определился, что за седан там будет производить (некий седан класса С) и почем его будет продавать. Только после принятия этого решения можно будет окончательно определиться, под что задействовать тольяттинские мощности, освободившиеся от Viva.
 То, что Viva рано или поздно умрет, все поняли давно, но откровенно “задыхаться” проект начал в прошлом году, когда на рынок хлынули бюджетные иномарки. Публика просто отказывалась покупать устаревший седан тольяттинской сборки. Изначально предполагалось, что в Тольятти будет построен моторный завод и местные двигатели позволят сделать Viva дешевле. Однако здесь американцы столкнулись с непредсказуемой российской действительностью. Руководство АвтоВАЗа за последние два года поменялось как минимум три раза, в итоге ни о каком заводе сегодня речь уже вроде бы не идет. Осенью 2006 года GM-AVTOVAZ начал приостанавливать сборку Chevy Viva, а поставки машинокомплектов из Германии практически сошли на нет.

Теоретически под Viva еще сохраняются кое-какие мощности. Так, например, согласно плану, в этом году объем производства должен составить 700 автомобилей. Однако удастся ли собрать и распродать даже такой небольшой объем – это большой вопрос. За первое полугодие реализовано 168 Chevrolet Viva. Сейчас компания занимается тем, что распродает последние автомобили топовой версии (GLS) дороже 18 тысяч долларов (около 460 тысяч рублей). Фактически для реальных клиентов автомобили собираются только под заказ. Но не так уже много желающих заказывать старый седан за 18 тысяч долларов, когда на рынке полно аналогичных моделей куда дешевле. Бывшую “базовую” версию Chevy Viva L сегодня заказать просто нельзя – не осталось машинокомплектов. “Очень слабый спрос, невостребованная машина, – комментирует руководитель отдела продаж Chevrolet “Автомир” Александр Титов. – У нас стоит в качестве образца, но то, что есть живой интерес к машине, я бы не сказал”.

Опрошенные официальные дилеры GM-AVTOVAZ (“Автомир”, “Тринити Моторс”, “Мега Моторс”, “Нахимовский, 32”, “Автоимпорт”) едины во мнении, что проект фактически мертв. “Люди ее не знают”, – вердикт всех опрошенных дилеров, которые винят в провале только производителя. Завышенная цена и старый кузов стали основными причинами провала Viva. Оригинальные немецкие запчасти были плюсом, но неважное качество сборки портило впечатление. Продавцы единодушно подтвердили, что объем продаж составляет максимум один автомобиль в месяц. Чаще всего – лишь благодаря исключительным заслугам профессионального продавца-консультанта. Даже если сейчас, считают дилеры, резко снизить цену на седан, он вряд ли будет продаваться – имидж тольяттинского автомобиля уже погублен, хотя более свежая Opel Astra из Европы пользуется хорошим, стабильным спросом.

Разговоры о том, что Viva можно было бы чем-нибудь заменить, идут давно, однако сама компания пока не готова озвучить свой выбор. Автодилерам официальное решение по планам относительно дальнейшего производства Viva обещали огласить еще в феврале. Но практически все продавцы по этому вопросу до сих пор пребывают в прострации, а многие просто перестали воспринимать вопрос всерьез: большой роли Chevy Viva в объеме продаж не играла никогда.

В качестве возможной замены Viva на производственной площадке продавцы видят тех же Aveo либо Lacetti. Возможно, со временем сюда перенесут часть будущих питерских моделей. Неплохим выбором мог бы стать и автомобиль Opel Corsa, что уже обсуждалось руководителями General Motors и АвтоВАЗа в июле. Дилеров такой расклад бы тоже очень устроил: по словам дилеров GM, Corsa сегодня прекрасно востребована (в среднем 40-60 автомобилей в месяц) и на машину есть дефицит в 3-6 месяцев.

“Viva – это не машина, она неинтересна покупателю, – комментирует руководитель отдела продаж Chevrolet Центр “Кунцево” Денис Сидоров. – Corsa однозначно интереснее, но в случае, если она будет стоит около 12 тысяч долларов”. По мнению руководителя отдела продаж Chevrolet “Тринити Моторс” Романа Чекаданова, даже если продавать Corsa местной сборки по цене импортного аналога (от 13,5 тысяч долларов), ее все равно будут брать. “Я думаю, что Corsa могла бы быть очень востребованной, – считает руководитель продаж Chevrolet “Нахимовский, 32” Дмитрий Зуев. – Мы видим, как работает служба контроля качества GM-AVTOVAZ. Улучшения идут постоянно, они налицо”.

Впрочем, летом представители СП к соглашению так и не пришли. Начиная с июля на АвтоВАЗе произошли очередные пертурбации, поэтому, на чем остановились стороны, пока остается коммерческой тайной. Возможно, американцы решили немного подождать. Вероятно, о своих планах касательно развития тольяттинского производства представители GM расскажут в самое ближайшее время. Пока представительство не комментирует эту тему. Так или иначе, очевидно, что тольяттинскую площадку американцы все равно не бросят, ведь модель Chevy Niva остается крайне популярной на протяжении многих лет, несмотря на регулярное повышение цен. Вполне возможно, что вместо запуска новой модели все мощности забьют этим внедорожником. Этот вариант, хоть и не революционный, устроил бы всех.

По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку