Новые объявления

Волга Прогулочное судно

2005 г.в., 150 л.с., 300 км.

1 950 000 руб

Kia Rio

2015 г.в., 123 л.с., 85 000 км.

535 000 руб

ГАЗ 3302 Газель

2005 г.в., 98 л.с., 287 000 км.

260 000 руб

BRC Сиденье Premium low back

2013 г.в., 10 км.

4 730 руб

BRC Сиденье «Deluxe»

2017 г.в., 10 км.

3 850 руб

Статья

Спецпредложением на автомобили займутся китайцы

   Расцвет тюнинга в России пришелся на начало века, когда иномарки только начали поступать в Россию в массовом порядке. Рядовые россияне перемещались преимущественно на “десятках” – чтобы отличаться друг от друга, был придуман тюнинг: пластиковые обвесы, помогающие подчеркнуть индивидуальность автомобиля и его владельца.
   Около трех лет назад рынок тюнинга начал переживать жесткий кризис. По оценке экспертов, в течение последних трех лет спрос падал ежегодно на 10-15%. На деградацию рынка повлияло несколько факторов. Во-первых, вместе с ростом авторынка встал вопрос о сертификации продукции, поэтому резко ужесточился контроль за деятельностью частных предпринимателей. Еще в 2001 году был выпущен приказ о том, что все автомобили после технической экспертизы должны иметь разрешение и документы, подтверждающие переоборудование автомобиля. Однако традиционно на это никто не обращал внимания.
   Сейчас же усилилось давление со стороны страховщиков: они не хотят переплачивать за доработку машины. Большинство компаний, еще работающих на рынке, не имеет сертификатов качества и подпольно штампует копии с европейских аналогов. Позволить себе содержать автоматическую линию (около 5 млн рублей в год) могут единицы. Между тем серийное производство не востребовано в тех объемах, которые могли бы окупить затраты, поэтому все продолжают работать по старинке – посредством наждачки и фуганка.
   Ощутимым ударом в прошлом году стали изменения в российском таможенном законодательстве, направленные на поддержку отечественной легкой промышленности, которые неожиданно привели к повышению цен на компоненты для автомобильного тюнинга. Все это привело к тому, что реклама тюнинга постепенно исчезает из автомобильных ресурсов. В прошлом году крупные производители начали диверсифицировать бизнес, а мелкие давно закрылись.
 Например, в Тольятти, где раньше работало около 500 компаний, производящих тюнинг для вазовских автомобилей, сейчас осталось не более 20. Крупнейшие поставщики вазовского тюниинга, тольяттинские компании “Торгмаш” и “Юрол”, отказались прокомментировать рыночную ситуацию. Но, как рассказал заместитель директора компании “Эверест-Плюс” (г. Тольятти) Игорь Агишев, многие компании сменили сферу деятельности и тюнинг изготавливают только под заказ. Самые популярные комплекты – на Lada Samara (ВАЗ 2114, 2115) и Lada Kalina (5 тыс. рублей).

По словам менеджера по продажам компании LADA Favorit Сергея Митрошкина, продажи тюнингованных машин идут неважно: “Вот, предлагаем тюнинг на “китайцев” – люди интересуются. В месяц продаем 20-30 “китайцев”, это нормальный показатель”.

Разнообразие автомобилей сегодня таково, что потребность в “украшательстве” практически отпадает. Те, кто хочет “побаловаться”, предпочитают покупать машину оригинальной заводской сборки, например Alpina (BMW). По словам менеджера по продажам Alpina Виктора Аманква, квота в 20 автомобилей на 2007 год уже выбрана. Не верят в будущее российского тюнинга и представители luxury-брендов. “Все, что мы предлагаем, – это заводской тюнинг, который отличается от привычного представления тюнинга “по-российски”. Это неброские элементы, – комментирует PR-директор компании Mercury (Bentley, Ferrari, Maseratti, Lamborghini) Марат Стеблев. – Нашим клиентам навесной тюнинг вообще не нужен – машины сами по себе очень яркие”. Что касается среднего класса, большинство автомобилей ценовой категории от 10 до 25 тысяч приобретается в кредит, и потребность тюнинга в таких финансовых условиях также сведена к минимуму.

Некоторые компании еще пытаются изготавливать в России обвесы для иномарок по собственным технологиям, однако будущего у них практически нет. Московские дилеры признаются, что работать с производителями такого тюниинга они отказываются по причине низкого качества продукции. “Мы привозим обвесы из Европы (от 40 тыс. до 300 тыс. рублей), – рассказывают в магазине “Точка тюнинга”. – Там детали производятся из АБС-пластика, аналогичного оригинальным бамперам, а в России это – стеклопластик, один небольшой удар – и машину повело, все делается вручную и на глазок. Работать с российскими производителями в современных условиях рынка нереально”.

На костях советского тюниинга будут торжествовать “китайцы”, идеально вписавшиеся в освободившуюся нишу. Как рассказал директор по связям с общественностью компании “Ирито” Андрей Матвеев, компания намерена активно заняться импортом китайского тюнинга в самое ближайшее время. Уже сейчас, по словам менеджера, каждый второй внедорожник уходит с обвесом. “Да, утилитарным внедорожникам типа Deer или SUV G5 тюнинг не требуется, но у нас уже есть и имиджевые автомобили типа Hover. Кроме того, сейчас мы активно развиваем легковой сегмент, поэтому будем для них возить тюнинг тоже”, – говорит менеджер.

Половина импортируемого добра тайваньского производства – это обвесы, которые продаются на китайском рынке, а половину русские рисуют сообща с китайцами. Стоимость такого обвеса куда как дешевле европейского – всего 10 тыс. рублей. “Китайцы” не скрывают, что в первую очередь речь идет о тюнинге в декоративных целях – “чип-тюнинг” и “безопасный тюнинг” они пока не предлагают.

Потребители не случайно восприняли продукт на ура. Китайские машины – металлолом, который покупается из-за острой необходимости в транспорте либо из-за нездорового любопытства. По своей сути они все примерно одинаковы и, может быть, даже весьма перспективны, а вот качество кузова и дизайн у них на сегодняшний день явно страдают. Побрякушками прекрасно удастся прикрыть зазоры и щели...
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку