Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Россияне уедут в светлое будущее на иномарках

   Автомобильный рынок является хорошим индикатором общего состояния национальной экономики. По мере приближения кризиса спрос падает: люди экономят деньги и откладывают покупку новых автомобилей до лучших времен. Но с улучшением экономической конъюнктуры спрос начинает расти с удвоенной силой. Российский же авторынок растет вопреки кризису.

В прошлом году продажи автомобилей росли на эффекте посткризисного «отложенного спроса», который был, к тому же усилен правительственными мерами по стимулированию продаж (утилизационная программа, субсидирование ставок по автокредитам). Однако в первые месяцы этого года, несмотря на сгущающиеся над Европой новые кризисные тучи и прекращение государственных стимулирующих программ, наш авторынок рос еще активнее.
 По данным российских и европейских аналитических агентств, за прошлый год рынок вырос на 39%: россияне потратили на покупку новых автомобилей $63,6 млрд. А за первый квартал текущего года – еще $17,1 млрд., что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее динамично растут столичные рынки, причем на Москву и Санкт-Петербург с областями приходится около 30% продаж.

Правда, в дальнейшем зарубежные эксперты ожидают замедления роста: по оценкам Ассоциации европейского бизнеса в России, по итогам года авторынок вырастет всего на 12%: будет продано 2,8-2,85 млн. автомобилей. Но при этом рынок хотя бы сравняется с докризисными показателями: в 2008 году было продано 2,9 млн. машин. Прогноз Price-WaterhouseCoopers еще ниже: эта компания ожидает общего объема продаж на уровне 2,6 млн. автомобилей. Все кивают на европейский кризис: он застопорит развитие отечественного авторынка. И если какой-то рост все же сохранится, то исключительно из-за недостаточной пока «автомобилизации» россиян и чрезмерного устарения имеющегося у них автопарка. Впрочем, пока все выглядит не столь уже плохо.

Настроения потребителей указывают на то, что рынок будет расти еще быстрее. Согласно данным майского опроса ВЦИОМ, приобрести машину в течение года планируют 5% россиян, тогда как в прошлом году намеревались это сделать только 3% опрошенных. Правда, сумма, которую они готовы потратить на нового «коня» несколько уменьшилась: с $13,36 тыс. до $12,92 тысячи.

Надо заметить, что отличительной чертой нынешнего роста является то, что его обеспечивают почти исключительно иностранные автомобильные бренды: в первом квартале этого года 92% от общей суммы затрат на автомобили ($15,6 млрд.) народ выложил за иномарки; на долю «исконно» отечественного автопрома пришлось лишь 8% выручки (в прошлом году – 10%). В «личном зачете» лидером на рынке пока по-прежнему остается «АвтоВАЗ»: в прошлом году его выручка составила $5,92 миллиарда. Однако Toyota уже наступает ему на пятки: ее выручка достигла $5,77 млрд. В этом году лидер, скорее всего, поменяется. Год назад «АвтоВАЗ» удержался на первом месте во многом благодаря правительственной программе утилизации, которая способствовала резкому росту продаж самых дешевых автомобилей (вазовской «классики»). Впрочем, возможно, на первом месте окажется Nissan. Дальше идут Kia, Volkswagen, Hyundai, Chevrolet, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Ford. Самыми же популярными моделями среди иномарок в России являются Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Logan.

Что же касается рынка подержанных автомашин, то его ждут тяжелые времена. В этом году он едва стабилизировался после прошлогоднего сокращения, вызванного программой утилизации: она увела с рынка 600 тысяч единиц «авторухляди», причем 70% от этого числа пришлось на продукцию «АвтоВАЗа».

По мере роста производства в стране иномарок, они начинают вытеснять отечественные бренды и со вторичного рынка: здесь активнее всего растут позиции у таких моделей, как Ford Focus и Renault Logan. Правда, вскоре (буквально с конца лета) вторичный рынок иномарок тоже могут ждать неприятности. Дело в том, что, как обещает российское правительство, к августу будет введен утилизационный сбор с ввозимых автомашин – импортеры будут вынуждены заранее оплатить расходы на утилизацию своего товара. Причем с подержанных авто на границе будут взимать такую сумму, что везти их уже вряд ли кому-нибудь захочется: от 40 до 600 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя.

Следующий удар придется по рынку авто с пробегом, уже находящихся на территории РФ. В правительстве обсуждаются новые ставки транспортного налога: для пятилетних авто их предлагают сделать двукратными, для десятилетних – трехкратными. То есть, покупать и эксплуатировать старые машины станет весьма накладно. От этого вторичный рынок, по идее, должен будет сократиться. Но непонятно, куда в этом случае денется все множество вполне еще пригодных к эксплуатации машин, обложенных высокими налогами? В стране практически нет предприятий, занимающихся авторециклингом (утилизацией с выгодой).

Поэтому, скорее всего, вторичный рынок сохранится в своем нынешнем виде, или даже будет расти – по мере роста продаж новых автомобилей. Просто подержанные машины станут еще дешеветь по мере их «старения» еще быстрее. Таким образом, государство – посредством повышенной ставки транспортного налога – просто станет забирать у продавца подержанного автомобиля часть его прежней цены.
 По материалам http://www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку