Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

У упрямых водителей будут отбирать автомобили

   Закон о такси, принятый в прошлом году, расстановку сил на рынке частного извоза не изменил. Это признают как чиновники, так и сами перевозчики. Москвичи и жители регионов по-прежнему чаще пользуются услугами бомбил, а не официального такси, причем нелегалы работают в открытую, ни от кого не скрываясь, и никого не боясь.

Закон о такси оказался абсолютно сырым, более того, он заставил уйти в тень даже тех водителей, которые раньше работали официально. То есть, результат оказался прямо противоположным тому, что должно было случиться после перевода рынка такси на легальные рельсы. В Госдуме этого не могли не заметить, и сейчас депутаты заняты подготовкой целого ряда поправок. Среди них нашлось место и кнуту, и прянику.
 В качестве первого фигурируют крайне жесткие меры, направленные на то, чтобы убрать с улиц российских городов разваливающийся на ходу автохлам и извозчиков, с трудом говорящих по-русски. «Сейчас штрафы, которые они (бомбилы – прим.ред) платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП», - сообщил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков.

В беседе с корреспондентом AutoNews.ru он отметил, что на сегодняшний день ситуация с штрафами выглядит крайне несправедливой: максимум, чем рискует нелегал – это 5 тысяч рублей, в то время как водителя официального такси за определенные нарушения можно оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. Парламентарий считает, что нелегалов надо бить рублем настолько жестко, насколько это возможно, а если некоторых такие меры не остановят, у них следует отбирать автомобили. На абсолютно законных основаниях.

Впрочем, сами извозчики над этой инициативой лишь посмеиваются: по их словам, такая мера окажется нереализуемой, поскольку большинство бомбил ездят на машинах, которые по факту им не принадлежат. Кроме того, многие жители азиатских республик уже давно перешли на одноразовые автомобили: они покупают за несколько сотен долларов старые иномарки в Литве, и эксплуатируют их в России на условиях временного ввоза. Затем продают машины на запчасти, и снова едут в Литву. Им конфискация уж точно не страшна.

Но тогда возможны другие варианты, утверждает Вячеслав Лысаков. Например, общественные работы или административный арест. Отвечая на вопрос AutoNews.ru о том, как быть с бомбилами, которые управляют автомобилем по рукописной или генеральной доверенности, да к тому же еще и выданной в другой стране, депутат отметил, что такие машины конфискации подлежать не будут. Но репрессивные меры к нелегалам, все же, могут быть применены. А настоящих владельцев упомянутых авто, как вариант, предлагается предупреждать о том, что доверенные ими лица регулярно преступают закон.

Что касается «пряников», то Вячеслав Лысаков считает необходимым отменить норму, согласно которой официальные извозчики имеют право работать на автомобилях, которые принадлежат только им самим. Поправки к закону предусматривают возможность использования в такси арендованных машин, или «купленных» по доверенности. А в небольших городах, где плата за проезд является фиксированной, следует избавить таксистов от необходимости устанавливать в машинах счетчики, считает парламентарий.

«В Москве такси – достаточно дорогой вид транспорта, но в регионах дела обстоят иначе, - рассказал он нашему изданию. – К примеру, на Сахалине перевозка пассажиров осуществляется только на маршрутках и на такси. А в одном из городов Вологодской области фиксированная «такса» до недавнего времени составляла всего 15 рублей. Хоть 100 метров, хоть на другой конец города. А это значит, что услугами перевозчиков могут пользоваться и небогатые слои населения. В большинстве регионов стоимость проезда не превышает 100 рублей».

Однако, даже в случае реализации этих предложений, уверены эксперты, рынок такси останется таким же «диким», каким был до вступления в силу соответствующего закона. Проблема не в недостаточно суровых наказаниях, а в полном отсутствии контроля: чиновники пока слабо представляют себе, как его следует осуществлять, а сотрудники ГИБДД работают в тесной связке с бомбилами. Пока такая ситуация будет сохраняться, полноценного рынка легального извоза в России не будет.

Но Вячеслав Лысаков придерживается другого мнения: с нелегалами не только нужно, но и можно бороться. «Приведу вам в пример Тульскую область. Активисты объехали все точки с бомбилами, сфотографировали и водителей, и их машины, а потом раздали листовки, в которых содержалась информация о том, как получить лицензию таксиста. Через некоторое время ряды нелегалов на точках, попавших под прицел активистов, сильно поредели. А в Санкт-Петербурге прокуратура инициировала рейд по таким же хлебным местам города. В результате машины бомбил отправились на штрафстоянки «до выяснения».
 По материалам  www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку