Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Через месяц Lada станет иномаркой

   Российский автопроизводитель «номер один» все же перестанет быть российским, причем в самое ближайшее время. Из состава акционеров АвтоВАЗа выйдет инвестиционная компания «Тройка Диалог», руководство которой намерено продать свою часть акций франко-японскому альянсу Renault-Nissan, который таким образом станет обладателем контрольного пакета. «Час икс» намечен на март текущего года, но вполне возможно, что сделка будет завершена еще раньше: в феврале.
 «Принципиальные вопросы между акционерами решены, и соглашение может быть подписано в ближайшее время», – с таким комментарием выступил гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Сделка будет единовременной, однако оплатить пакет альянс сможет в рассрочку. Ее срок сейчас обсуждается», – в свою очередь, заявили изданию «РБК daily» в компании «Тройка Диалог». По мнению инсайдеров, это займет примерно четыре года, в ходе которых Renault-Nissan полностью рассчитается с продавцом.


В том, что действие будет развиваться именно по этому сценарию, у сторонних наблюдателей не было никаких сомнений. В особенности после недавнего заявления Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan. На международном автосалоне в Детройте он объявил: эта крупнейшая на российском авторынке сделка будет завершена уже в первом квартале 2012 года. По его мнению, никаких задержек быть не должно и причин для них нет. Аналогичной точки зрения придерживается Игорь Комаров.

О какой сумме идет речь, на данный момент не известно даже приблизительно. Ни одна из сторон не желает раскрывать детали соглашения, мотивируя это тем, что на бумаге окончательное решение пока не принято. Но, скорее всего, альянсу покупка обойдется примерно в один миллиард долларов.

Об этом в беседе с журналистами «РБК daily» заявил аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. «На наш взгляд, сумма сделки будет находиться приблизительно на том же ценовом уровне, что и раньше, когда альянс купил 25% акций за миллиард долларов. С одной стороны, дешевле этой цены продавать пакет не имеет смысла, поскольку финансовое состояние крупнейшего российского автопроизводителя значительно улучшилось за последнее время. А с другой стороны, платить больше этой цены альянс тоже не будет, поскольку она и так велика, особенно в сравнении с рыночной капитализацией», – считает эксперт.

Ранее Сергей Чемезов, глава госкомпании «Ростехнологии», которая является одним из крупнейших акционеров АвтоВАЗа, отмечал, что альянс может рассчитаться за пакет частично деньгами и частично – технологиями. На сегодняшний день именно «Ростехнологиям» принадлежат 25% акций Волжского автозавода, и буквально на днях эта цифра может вырасти до 29 процентов. У Renault-Nissan – то же количество акций, а «Тройка Диалог» снизит свою долю с 25% до 21 процента.

В Тольятти уверяют, что после совершения сделки завод свое лицо не потеряет. «После слияния АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan отечественный производитель не превратится в поставщика винтиков для иномарок, а продолжит развивать отечественный автопром», – заявил Игорь Комаров. Предполагается, что Renault-Nissan станет обладателем 50% акций, к которым будет прибавлена еще одна. Как это повлияет на качество новых Lada и действительно ли модельный ряд будет регулярно подвергаться обновлениям – пока еще вопросы без ответов.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку