Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Грузовикам хотят запретить ездить зимой

   Думаем, все были свидетелями того, как многотонная фура беспомощно шлифует лед на подъеме, пытаясь въехать в горку. Зачастую такие грузовики становятся причиной ДТП и гигантских пробок – фуры разворачивает поперек дороги, блокируя движение, они догоняют более эффективно тормозящие легковушки на зимней резине, правые ряды заняты чадящими грузовиками, которые двигаются по обледенелой дороге «шепотом»... Глава Росавтодора Анатолий Чабунин предложил на законодательном уровне запретить грузовым автомобилям ездить в зимнее время на летней резине. «Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», – заявил он. Анатолий Чабунин призвал внести изменения в нормативно-правовую базу и запретить грузовикам ездить зимой на летних шинах.
 Правда, на этом порыв Анатолия Чабунина иссяк, оставив после себя массу вопросов. Во-первых, как таковой грузовой зимней резины просто не существует, по крайней мере в массовом сегменте. Есть производители, выпускающие такие шины небольшими партиями для спецтехники (например лесовозов), но каждое такое колесо стоит примерно как целый комплект обычных летних шин. Для грузового транспорта существуют так называемые всесезонные шины, которые лучше, чем летние, ведут себя на снегу и в грязи, но так же беспомощны на скользком покрытии. А что делать, если грузовик следует маршрутом из Мурманска в Краснодар (а такое совсем не редкость)? Многотонная фура должна дважды по дороге туда и обратно заезжать на шиномонтаж?

Дальнобойщики в шоке – ведь если Минтранс и МВД одобрят инициативу Росавтодора, придется разоряться на «всесезонку», а стоимость каждой шины доходит до 15 тысяч рублей. При этом эффективность ее на обледенелой дороге немногим выше обычной летней.

Решение существует, и очень давно. Во многих странах Европы на законодательном уровне водителям автомобилей предписано использовать цепи противоскольжения в случае езды по обледенелой или заснеженной дороге. Причем не только грузовикам, но и легковушкам. Стоимость комплекта для грузового автомобиля составляет около 15 000 рублей. Ведь на фуре или грузовике не надо «обматывать» цепями все колеса – достаточно оснастить ими ведущую ось, на которую и приходится нагрузка при пробуксовке автомобиля. Впрочем, главе Росавтодора про европейский опыт, похоже, неизвестно...

Впрочем, запретом езды в зимнее время дело не ограничивается. Росавтодор планирует с весны 2012 г. ввести ограничения движения грузового транспорта по федеральным дорогам России в дневное время суток в случае, если температура воздуха будет превышать 25 градусов. Понятно, что таким образом в ведомстве хотят сохранить в должном качестве асфальтовое покрытие. Но возникает вопрос, почему в Европе, где температура воздуха бывает и куда выше 25 градусов, грузовики допускают на автобаны, а у нас нет? Может быть, стоит начать класть асфальт в соответствии с ГОСТ, а не заниматься точечным ремонтом федеральных трасс, многие из которые находятся в ужасающем состоянии...
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку