Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Неуплаченные штрафы будут удваиваться

  Как известно, в России крайне низкая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Российские автолюбители предпочитают рвать выписанные постановления о правонарушениях и «забывать» уплатить штраф. На сегодняшний день в стране собирается чуть более 50% выписанных нарушителям штрафов. Не помогло даже введение административного ареста – только в Москве с начала года «на нарах» побывало около 200 человек. Бороться со злостными нарушителями решили по-другому, ударив по ним рублем. Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно нововведениям, за не уплаченные вовремя штрафы придется доплатить пени. Причем сумма «дополнительного сбора» достаточно высокая. 
 К примеру, автолюбитель нарушил скоростной режим на 20-40 км/ч. Сегодня за это предусмотрен штраф в 300 руб. Чаще всего такие «копеечные» штрафы никто не платит – автолюбители просто рвут постановления или выкидывают их. После вступления поправок в силу, если в течение месяца после вступления постановления в силу (10 дней дается на его обжалование) нарушитель не захотел уплатить штраф, сумма автоматически увеличится на 1000 руб. Это касается всех правонарушений, штраф за которые составляет менее 1000 руб. Более высокие штрафы, не уплаченные вовремя, просто вырастут вдвое. То есть за выезд на встречную полосу движения, который снят автоматической фотокамерой с радаром, спустя 40 дней с момента прихода «письма счастья» с постановлением придется заплатить уже 10 000 руб., а не 5000 руб. в случае уплаты вовремя.

Эти нормы будут распространяться на все без исключения постановления об административных правонарушениях, а не только на те, что получены за нарушение ПДД. В Совете Федерации уверены, что благодаря новому закону многие нарушители одумаются и будут вовремя платить штрафы. После введения новой системы активируются и судебные приставы, которые раньше редко работали с небольшими штрафами, так как на работе по «выбиванию» долгов они теряли больше, чем зарабатывало государство.

Любопытно, что свой, куда более гуманный, вклад в повышение собираемости штрафов внесли и сотрудники ГИБДД из Нижнего Новгорода. На днях в этом городе заработал сервис, с помощью которого о наличии задолженностей водителей информируют по СМС. «Обновление информации производится ежедневно по рабочим дням. Доступна информация только по штрафам, выписанным на территории Нижегородской области», – так прокомментировал введение новой услуги представитель нижегородской ГАИ Игорь Михайлушкин.

Между тем Россия может вернуться к советской практике учета нарушений ПДД. Вновь появятся талоны, вновь инспекторы будут проставлять «штрафные» баллы. И чем их больше, тем сильнее риск превратиться из водителя в пешехода. Бесконечно нарушать и бесконечно оплачивать нарушения либо вовсе игнорировать протоколы об «административке» больше не получится. Талон есть талон, и его не обманешь. О том, что в России могут ввести «старую новую» практику, в конце июня заявил Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по законодательству.

«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся», – отметил депутат, напомнив, что эта инициатива уже обсуждалась в Госдуме пятого созыва, но не прошла и первого чтения. «Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему. И она играла серьезную профилактическую роль. Нужно сказать, что я относился к числу этих депутатов», – рассказал Плигин в интервью радиостанции «Вести FM».

Однако первая попытка – не последняя. В ближайшее время, конечно, подобный закон принят не будет – не за горами выборы. А вот после них... «Самое главное в любой системе – какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она (балльная система. – Прим. ред.) выполняет полезную профилактическую роль», – подчеркнул Владимир Плигин. Учитывая то, что в Госдуме он, мягко говоря, не последний человек, можно предположить, что после выборов законотворцы обязательно вернутся к обсуждению штрафных талонов и примут соответствующий законопроект.
 По материалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку