Балансировочные станки ТЕМП. Обзор моделей, комплектация, аксессуары
Фото: https://sks-avto.ru
Колесо в механике представляет собой сложную динамическую систему вращающихся элементов. Различные составляющие могут иметь неоднородное распределение веса по окружности. Шины и диски нередко содержат микроотклонения в структуре и массе.
Подобные несовершенства провоцируют появление дисбаланса при движении. Результатом становятся вибрационные процессы, влияющие не только на само колесо, но и на связанные механические узлы транспортного средства.
Последствия технических отклонений
Возникающие колебания способны:
- Снижать управляемость автомобиля
- Увеличивать нагрузку на ходовую часть
- Создавать дискомфорт для водителя и пассажиров
Балансировочное оборудование
Балансировочный станок — специализированное устройство для выявления неоднородностей колёс различных транспортных средств. Оно применяется для:
- Легковых автомобилей
- Грузового транспорта
- Автобусов
- Специальной техники
В следующих разделах мы подробно рассмотрим классификацию и технические характеристики подобного оборудования.
Принцип функционирования балансировочных станков
Балансировочное оборудование анализирует изменения сил, возникающих при вращении колеса, и определяет области с максимальными отклонениями центробежных сил. Для устранения дисбаланса на противоположном участке диска размещается балансировочный вес, компенсирующий неравномерность.
Фото: https://sks-avto.ru
Основные компоненты станка:
- Рама: несущая конструкция для крепления рабочих узлов.
- Вал: элемент для установки колеса.
- Электрический двигатель: механизм вращения.
- Измерительный блок:
- Набор сенсоров
- Коммуникационные цепи
- Вычислительное устройство
- Программный интерфейс: отображение результатов.
Технология устранения дисбаланса:
- Закрепление колеса на валу
- Ввод технических характеристик колеса в память системы
- Раскручивание колеса и регистрация отклонений
- Автоматическое определение мест крепления корректирующих грузиков
- Размещение уравновешивающих грузов
- Проверка результата
Современные станки позволяют быстро и точно выявлять малейший дисбаланс, обеспечивая безопасность и комфорт при движении транспортного средства.
Классификация балансировочных станков
В мире технического оборудования существует несколько подходов к классификации балансировочных станков. Рассмотрим градацию по уровню автоматизации.
Основные категории станков
Оборудование можно разделить на три основные группы:
- Станки с ручным управлением
- Станки с частичной автоматизацией
- Станки с полной автоматизацией
Ручные станки
При работе с ручными устройствами специалист самостоятельно вводит параметры:
- Расстояние до плоскости коррекции (места установки грузиков)
- Ширина диска
- Диаметр диска
Измерения выполняются механическими инструментами: кронциркулем и выдвижной линейкой. Грузики также устанавливаются вручную.
Полуавтоматические станки
В таком оборудовании часть измерений производится автоматически. Электронные или лазерные датчики позволяют:
- Определять диаметр диска
- Замерять дистанцию установки колеса на валу
- Рассчитывать точки крепления грузиков
На дисплее отображаются рекомендованные места установки. Оператор может использовать как ручную, так и автоматизированную настройку.
Автоматические станки
Современные устройства выполняют все операции самостоятельно:
- Контактное измерение электронными линейками
- Бесконтактное сканирование лазерными датчиками
- Ультразвуковое зондирование
LCD-экран показывает:
- Режимы работы
- Программы балансировки
- Результаты измерений
- Места крепления грузиков
- Необходимую массу корректоров
Технология постоянно развивается, предлагая все более точные и удобные решения для специалистов.
Расширенные возможности балансировочного оборудования
Фото: https://sks-avto.ru
Контроль геометрии диска
Современные балансировочные станки способны точно измерять деформации колесного диска непосредственно в процессе вращения. Программное обеспечение автоматически анализирует полученные данные и предлагает необходимую корректировку.
Отслеживание рабочих параметров
Встроенный запоминающий модуль формирует подробную статистику, которая включает:
- Общее время работы
- Характеристики обслуженных колес
- Информацию о применяемых грузах
- Весовые показатели
Важная особенность — невозможность произвольного изменения оператором станка зафиксированных данных.
Многопользовательский режим
Технология позволяет нескольким специалистам работать параллельно. Станок сохраняет индивидуальные настройки для каждого комплекта колес. Переключение между наборами осуществляется одним нажатием.
Интеллектуальная оптимизация установки шины на диске
При значительных отклонениях баланса система самостоятельно рассчитывает наиболее подходящее взаимное расположение шины и диска, минимизируя статический дисбаланс.
Встроенная диагностика
Электронный блок управления непрерывно контролирует состояние механических и электрических компонентов. В случае обнаружения проблемы на дисплее отображается специальный код, который помогает быстро локализовать и устранить неисправность.
Балансировочные станки ТЕМП
Фото: https://sks-avto.ru
ТЕМП TB651 Стенд балансировочный
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес с штампованными (стальными) и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов».
Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики:
Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
Напряжение питания ……………………….. 220 В
Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
Точность балансировки ………………………. ± 1 г
Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
Фото: https://sks-avto.ru
ТЕМП TB651A Станок балансировочный с электронной линейкой и лазерным указателем
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
Автоматический ввод дистанции и диаметра диска (электронная линейка).
Лазерный указатель положения 6 часов.
Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики:
Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
Напряжение питания ……………………….. 220 В
Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
Точность балансировки ………………………. ± 1 г
Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
Фото: https://sks-avto.ru
ТЕМП TB651B Станок балансировочный с электронной линейкой
Балансировочный станок предназначен для динамической балансировки колес со штампованными стальными и легкосплавными колесными дисками. Станок использует новый тип аппаратной системы с большой интегральной схемой, позволяющей выполнять высокоскоростной сбор, обработку и выдачу информации.
Особенности и преимущества стенда:
Пять программ балансировки: стандартная (набивные грузики крепятся на отбортовки дисков), три программы ALU для легкосплавных дисков (для «липучек» или их комбинации с набивными), одна для мотоциклетных колес (МОТО).
В режиме ALU балансировочный груз может быть установлен с ориентацией на «12 часов» или на «6 часов».
Автоматический ввод дистанции и диаметра обода (электронная линейка).
Функция автоматической диагностики неисправностей и защиты.
Цикл балансировки - не более 8 секунд.
Характеристики:
Диаметр диска …………………………………. 10 - 24"
Ширина диска ………………………………….. 1,5 - 20"
Максимальный вес колеса ………………. 65 кг
Напряжение питания ……………………….. 220 В
Мощность электродвигателя ……………… 250 Вт
Точность балансировки ………………………. ± 1 г
Частота вращения колеса ……………………. < 200 об/мин
Цикл балансировки …………………………….. < 8 с
Фото: https://sks-avto.ru
ТЕМП TB658A Стенд балансировочный для грузовых колес, 220 В
Стенд балансировочный Темп TB658A для колес грузовых автомобилей, автобусов, с весом колеса до 200 кг. Он оснащен пневматическим подъемником для колес и использует 4 программы для балансировки колес.
Характеристики:
Диаметр диска ……………………………………………. 10 - 24"
Максимальный диаметр колеса ………………… 1067 мм
Ширина диска …………………………………………….. 1,5 - 20"
Максимальный вес колеса …………………………. 200 кг
Напряжение питания …………………………………… 220 В
Точность балансировки ……………………………….. ± 1 г .
Скорость балансировки ……………………………….. < 100 об/мин.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный