Как часто нужно менять масло и фильтры в автомобиле?
В техническом обслуживании для поддержания работоспособности автомобиля нельзя назвать более или менее важные задачи: важна каждая мелочь. От частоты замены масла в двигателе и трансмиссии, а также фильтроэлементов в топливной, воздушной и смазочной системах зависит надежность, производительность, износоустойчивость и срок службы практически всех узлов и компонентов машины. В этом тексте специалисты автосервиса RWT Motors расскажут, когда именно нужно проводить эти важные действия.
Почему важно своевременно заменять масла?
Масло в двигателе и трансмиссии постепенно теряет свои свойства из-за нагрева и окисления, попадания механических частиц и внешних загрязнений. Со временем оно начинает хуже защищать детали и отводить тепло, перестает эффективно выполнять свою функцию, ускоряя износ компонентов. Соблюдение правильной частоты замены масла в двигателе и коробке передач положительно влияет сразу на несколько параметров:
- увеличивает срок службы двигателя;
- улучшает производительность и способствует экономии топлива;
- снижает риск перегрева.
Что будет, если вовремя не провести замену масляных, топливных и воздушных фильтров авто?
- Засорение фильтров – с течением времени загрязнения накапливаются, что может привести к ухудшению потока жидкости и проблемам в системах автомобиля.
- Повышенный расход топлива – забитые фильтры заставляют топливную систему работать более интенсивно, что может привести к увеличению расхода горючего.
- Проблемы с запуском и работой двигателя – загрязненные фильтры могут привести к неравномерной работе, возможным сбоям в работе и серьезным поломкам.
Обычно замена проводится при ТО, которое проводится каждые 10-15 тыс. км пробега. Также обнаружить забитые фильтры можно по запаху гари, причиной которого нередко являются именно загрязнения очистных устройств в двигателе.
Как часто следует менять масло в двигателе и трансмиссии?
Ниже мы представим справочную информацию, на которую можно ориентироваться. Но точная периодичность зависит от различных факторов, включая тип автомобиля, условия езды и рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации представлена самая точная информация, и именно она должна играть определяющую роль при составлении графика обслуживания.
- Двигатель: Рекомендуется менять масло каждые 7 500 - 10 000 километров, но для автомобилей, работающих в жестких условиях (частые пробки, высокая температура), интервал может сокращаться до 5 000 километров.
- Трансмиссия: 70-90 тыс. км для механики и роботов. Частота замены масла в АКПП и вариаторах будет составлять 60-80 тыс. км.
Слепо доверять руководству тоже не стоит: большинство европейских и азиатских производителей не учитывают климатические и дорожные условия нашей страны, поэтому интервалы обслуживания становятся меньше.
Замену фильтров масла авто лучше всего проводить одновременно с заменой самой смазки, чтобы гарантировать, что она сразу попадет в чистую систему и не будет загрязнена продуктами отработки.
Соблюдение графика обслуживания — это важно не только для долгосрочной работы вашего автомобиля, но и для обеспечения безопасности на дороге. Регулярные проверки и замены помогут избежать неожиданных поломок и дополнительных затрат, поддерживая ваш автомобиль в отличном состоянии.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный