50 руб
Скидки на топливо — акции, топливные карты, кешбэк
За последние годы топливо быстро дорожало. Только с января 2023 по апрель 2024 средняя цена литра в ЦФО выросла почти на 4 рубля. И это процесс не останавливается — к середине лета водителей и бизнес ждет очередное повышение стоимости горючего.
В такой ситуации не только физлицам, но и крупным компаниям приходится искать способы экономии. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, и определим оптимальный вариант получения скидок.
Акции на АЗС
Многие крупные сети заправок регулярно предлагают своим клиентам специальные условия для покупки топлива. Правда, чаще всего они рассчитаны на физических, а не на юридических лиц.
Например, недавно на АЗС «Лукойл» закончилась акция «Двойные баллы за товары». Клиенты, участвующие в ней, должны были сделать покупку в кафе или мини-маркете на сумму от 100 до 5000 рублей. За каждый чек начислялись баллы, причем их количество зависело от статуса клиента. В течение 20 дней их можно было обменять на топливо или товары.
Похожие акции проводятся и в других крупных сетях АЗС. Однако их суть всегда одна — клиент получает очень небольшой бонус взамен на достаточно крупную покупку. Поэтому сэкономить много средств таким способом точно не получится. Акции стоит рассматривать лишь как возможность получить приятный бонус, а не как способ сокращения расходов.
Кешбэк
В отличие от акций, этот способ позволяет постоянно экономить на топливе, а не от случая к случаю. Суть кешбэка заключается в следующем: клиент проводит заправку по топливной карте, а затем получает возврат некоторой суммы.
Чтобы начать пользоваться кешбэком, необходимо соблюсти ряд условий. Например, можно стать клиентом одного из сервисов, сотрудничающих с сетями АЗС. В частности, возможность получения кешбэка предлагают «Тинькофф Город» и «Яндекс.Заправки». Для того чтобы начать пользоваться ими, достаточно установить соответствующие приложения на смартфон. В дальнейшем можно будет получать от 2 до 10 % кешбэка. Размер скидки постоянно меняется и зависит от текущих акций и предложений.
Главный недостаток кешбэка — привязка к конкретным сервисам и сетям АЗС. Компании, предлагающие возвраты денег, заинтересованы в привлечении клиентов для своих партнеров. Кроме того, сервисы кешбэка чаще всего недоступны для юридических лиц. Ими в некоторых случаях могут пользоваться индивидуальные предприниматели. Но объемы экономии даже для малого бизнеса оказываются несущественными. Поэтому такой способ сокращения расходов можно воспринимать исключительно в качестве вспомогательного.
Фирменные топливные карты
Почти каждая серьезная сеть заправочных станций имеет свои собственные программы лояльности. Именно с их помощью можно участвовать в разнообразных акциях, проводимых на АЗС. Также некоторые карты можно применять непосредственно для оплаты топлива. Они пополняются с помощью банковских приложений, а затем используются для безналичных расчетов на кассах.
В отличие от кешбэка и акций, фирменные топливные карты позволяют существенно экономить не только индивидуальным предпринимателям, но и крупным компаниям. Однако у таких продуктов есть один важный недостаток — ими можно пользоваться только в рамках одной торговой сети. Например, картой «Лукойл» не получится расплатиться в сети «Роснефть» и наоборот. Кроме того, водителям, отправляющимся в незнакомые города, может быть сложно найти подходящую АЗС. Это значит, что периодически им придется заправляться за наличные. Следовательно, экономии при каждой покупке топлива достичь не удастся.
Мультибрендовые топливные карты
Этот тип карт похож на предыдущий, но не имеет привязки к конкретной сети АЗС. Благодаря этому они используются для постоянной экономии на топливе. Например, с помощью карты «Единая» можно сократить расходы на горючее на 30 %. Ее принимают более чем на 13 000 АЗС по всей России и в странах ближнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить топливную карту «Единая», достаточно перейти на сайт компании «МАСТЕРС».
Мультибрендовые продукты чаще всего не дают скидок на бензин и дизель. Но они помогают экономить другими способами. Они упрощают работу с водителями и автопарком, экономят время бухгалтеров. С их помощью можно организовать контроль сотрудников, пресечь хищения и сократить потери топлива до минимума. Такие топливные карты позволяют компенсировать уплаченный НДС в следующем отчетном периоде.
Выбор способа экономии напрямую зависит от потребностей собственника авто. Для физлиц и самозанятых акции и кешбэк будут неплохим решением. Индивидуальным предпринимателям в некоторых случаях будет выгодно использовать фирменные карты. А юридическим лицам стоит обратить внимание на мультибрендовые продукты.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный