50 руб
Когда использовать трансмиссионные масла API GL-1, API GL-2, API GL-3?
Трансмиссионные масла используются в коробках передач, раздаточных передачах, дифференциалах, в том числе с ограниченным скольжением. Как их отличить?
Основная роль трансмиссионных масел – это, конечно, смазка, но у них есть и много других функций. Они охлаждают, защищают от коррозии, износа и старения, очищают и защищают от вибраций. Эти типы технических масел постоянно развиваются – в конце концов, они должны работать с механизмами, которые становятся все более сложными и работают с высокими нагрузками.
Строгий состав
Один из важнейших параметров трансмиссионных масел – вязкость. Интересно, что они должны выдерживать ее в широком диапазоне температур, от минуса почти до +200C. Ведь в таких условиях работают режимы коробки передач и других механизмов автомобиля. Даже минимальное изменение вязкости может привести к более быстрому износу этих элементов или нарушению их работы.
Стандарты API, то есть Американского института нефти, широко используются во всем мире. Они варьируются от GL-1 до GL-6. На самом деле, чем больше цифра, тем лучше масло, но… Для своих автомобилей необходимо использовать масло с параметрами, указанными производителем автомобиля. Например, GL-5 не следует использовать вместо GL-4. К тому же класс GL-6 - пока отголосок будущего, на практике он еще не используется. Трансмиссионные масла, как и моторные масла, можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Если есть выбор, то стоит взять синтетическое, оно более качественное, чем минеральное или смешанное. С другой стороны, минеральные масла сегодня сложно найти, их практически заменили синтетические.
Классы масел
- API GL-1 – низший сорт масел. Не содержат обогащающих присадок (только антикоррозионные и антиокислительные добавки), могут работать при малых нагрузках. Где они используются? Обычно используется в косозубых, конических и червячных передачах. Такие «чистые» масла также иногда используются в малонагруженных коробках передач. Их можно рекомендовать для ручных передач с нагрузками до 160 МПа и температурой масла до 90°C. На практике коробок, адаптированных к заливанию GL-1, на рынке немного. Такие масла часто можно заменить обычным моторным маслом.
- API GL-2 – это немного более высокий класс, содержащий примесь различных обогащающих веществ, в основном предотвращающих пенообразование и окисление, а также антикоррозионных. Рекомендуются для немного более нагруженных передач – до 210 МПа, могут работать при температурах до 130°C. Что это значит на практике? Чаще всего они используются в червячных главных передачах.
- API GL-3 – масла этого типа уже можно использовать для коробок передач, но не слишком нагруженных. Они отличаются от GL-2 главным образом высоким содержанием присадок, повышающих смазывающую способность и стойкость к износу и заеданию. Они могут работать под нагрузкой до 250 МПа и при температуре до 150°C. В дополнение к (некоторым) коробкам передач они могут использоваться в цилиндрических и конических передачах, например, в осях.
- GL-4 и GL-5 - более долговечные и с более высокими параметрами. Но в старых автомобилях они, конечно, все еще используются, и это не изменится в ближайшие несколько или даже несколько десятков лет.
Грузовой автосервис поможет подобрать масло для грузовика, осуществить профессиональную помощь в его замене, а также быстро и качественно произведет ремонт грузовых авто.Выгодные цены, выезд мастера на место поломки. Подробно на сайте Витес.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный