Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Когда использовать трансмиссионные масла API GL-1, API GL-2, API GL-3?

Трансмиссионные масла используются в коробках передач, раздаточных передачах, дифференциалах, в том числе с ограниченным скольжением. Как их отличить?

Основная роль трансмиссионных масел – это, конечно, смазка, но у них есть и много других функций. Они охлаждают, защищают от коррозии, износа и старения, очищают и защищают от вибраций. Эти типы технических масел постоянно развиваются – в конце концов, они должны работать с механизмами, которые становятся все более сложными и работают с высокими нагрузками.

Строгий состав

Один из важнейших параметров трансмиссионных масел – вязкость. Интересно, что они должны выдерживать ее в широком диапазоне температур, от минуса почти до +200C. Ведь в таких условиях работают режимы коробки передач и других механизмов автомобиля. Даже минимальное изменение вязкости может привести к более быстрому износу этих элементов или нарушению их работы.

Стандарты API, то есть Американского института нефти, широко используются во всем мире. Они варьируются от GL-1 до GL-6. На самом деле, чем больше цифра, тем лучше масло, но… Для своих автомобилей необходимо использовать масло с параметрами, указанными производителем автомобиля. Например, GL-5 не следует использовать вместо GL-4. К тому же класс GL-6 - пока отголосок будущего, на практике он еще не используется. Трансмиссионные масла, как и моторные масла, можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Если есть выбор, то стоит взять синтетическое, оно более качественное, чем минеральное или смешанное. С другой стороны, минеральные масла сегодня сложно найти, их практически заменили синтетические.

Классы масел

  • API GL-1 – низший сорт масел. Не содержат обогащающих присадок (только антикоррозионные и антиокислительные добавки), могут работать при малых нагрузках. Где они используются? Обычно используется в косозубых, конических и червячных передачах. Такие «чистые» масла также иногда используются в малонагруженных коробках передач. Их можно рекомендовать для ручных передач с нагрузками до 160 МПа и температурой масла до 90°C. На практике коробок, адаптированных к заливанию GL-1, на рынке немного. Такие масла часто можно заменить обычным моторным маслом.
  • API GL-2 – это немного более высокий класс, содержащий примесь различных обогащающих веществ, в основном предотвращающих пенообразование и окисление, а также антикоррозионных. Рекомендуются для немного более нагруженных передач – до 210 МПа, могут работать при температурах до 130°C. Что это значит на практике? Чаще всего они используются в червячных главных передачах.
  • API GL-3 – масла этого типа уже можно использовать для коробок передач, но не слишком нагруженных. Они отличаются от GL-2 главным образом высоким содержанием присадок, повышающих смазывающую способность и стойкость к износу и заеданию. Они могут работать под нагрузкой до 250 МПа и при температуре до 150°C. В дополнение к (некоторым) коробкам передач они могут использоваться в цилиндрических и конических передачах, например, в осях.
  • GL-4 и GL-5 - более долговечные и с более высокими параметрами. Но в старых автомобилях они, конечно, все еще используются, и это не изменится в ближайшие несколько или даже несколько десятков лет.

Грузовой автосервис поможет подобрать масло для грузовика, осуществить профессиональную помощь в его замене, а также быстро и качественно произведет ремонт грузовых авто.Выгодные цены, выезд мастера на место поломки. Подробно на сайте Витес.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку