Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Как определить что нужна замена подушки двигателя?

Подушки (опоры) двигателя служат для поглощения и компенсации вибраций при его работе на холостом ходу, а также колебаний во время передвижении автомобиля по неровной дороге. Рассчитаны минимум на 100 тысяч км. пробега, поэтому о замене подушки двигателя стоит больше беспокоиться владельцам старых машин. Но с учетом специфики российских дорог не лишним будет регулярно проверять исправность опор и обладателям относительно новых авто. О том, как это сделать, рассказали специалисты маркетплейса автозапчастей BINOM https://binom.in/.

Подушки двигателя

Признаки неисправности подушки двигателя

В зависимости от модели автомобиля мотор крепится на 3-5 опорах к несущим элементам кузова. Они прочно фиксируют ДВС в одном положении и не дают смещаться при разгоне, торможении, тряске на кочках. В подушки двигателя закладывается большой запас прочности, но ускорить процесс естественного износа может:

  • резкие разгоны, торможения;
  • езда по бездорожью;
  • сильные морозы, жара;
  • повышенная влажность.

От суровых климатических условий особенно страдают резинометаллические крепления. Резина сохнет, твердеет, трескается.

К признакам неисправности опор относятся:

  • вибрация рулевого колеса, панели приборов, сидений;
  • толчки трансмиссии при переключении скоростей;
  • удары, скрежет, щелчки под капотом;
  • выбивание автоматической КПП;
  • дергания рычага механической КПП.

Причины могут быть и в плохом состоянии рулевой, выхлопной системы, коробки передач, подвески и т д. Но в большинстве случаев такие признаки указывают на поломку подушки.

Как проверить подушки двигателя и определить неисправность

Чтобы определить неисправность, понадобится помощник. Сначала проверьте верхнюю опору. Откройте капот и осмотрите крепление. Если подушка резинометаллическая, то будет видно отслоение амортизирующей прокладки от металлической части. А на корпусе гидравлического опорного узла потеки рабочей жидкости. Это неприятность особенно чаще встречается у «Форда» и требует своевременной замены вышедшей из строя детали. Найти такую опору для можно на сайте Бином https://binom.ru/Ford.

Если внешний осмотр не выявил повреждений – попросите помощника завести машину и тронуться с места буквально на 10 см вперед, затем назад. Если мотор немного смещается – пора менять опору. Не сдвинулся – значит, это крепление исправно и надо проверить остальные подушки двигателя. Особенно такой метод хорошо выявляет неисправную гидравлику.

Для проверки нижних узлов загоните машину на яму или эстакаду. Вооружитесь домкратом, монтировкой или другим рычагом, а также подставкой/колодой. Необходимо приподнять двигатель так, чтобы он не давил на выбранный для проверки узел. Осмотрите крепление. Если заметных дефектов нет, попросите помощника рычагом пошевелить двигатель. При заметном люфте подтяните болты/гайки кронштейна и проверьте еще раз. Если люфт пропал, переходите к следующей опоре. Если нет, значит, неисправность обнаружена и нужна замена этой подушки двигателя. Так проверяются все нижние крепления.

Гидравлическая подушка двигателя

Продлить срок службы подушек ДВС поможет аккуратное вождение, но это не решает проблему плохих дорог. Поэтому умение самостоятельно диагностировать неисправность опорного узла – полезный навык, который снижает риск возникновения серьезных поломок двигателя, благодаря своевременному обнаружению и замене неисправных опор.

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку