Китайцы делают автомобили с помощью ксерокса
Уже сегодня в России можно купить несколько автомобилей китайского происхождения, разработкой которых конструкторы занимались, мягко говоря, неотрывно списывая цифры и срисовывая чертежи иностранных образцов техники. Так, Chery уже наводнила Россию копиями Seat Toledo пятнадцатилетней давности – их продают под именем Amulet. Эта же машина может похвастаться тем, что по пассивной безопасности не выдерживает никакой критики.
![]() |
![]() |
Крохотный Sweet, также известный как QQ, представляет из себя “цельнотянутую” копию Daewoo Matiz. Причем в России сложилась буквально парадоксальная ситуация: Sweet нередко дороже, чем оригинальный Matiz. Какой из этих “карапузов” покупать – выбор нелегкий. Но на стороне Daewoo уже проверенное качество.
![]() |
![]() |
Chery Tiggo – это уже более тонкая работа. Здесь инженеры поступили весьма остроумно, скопировав кузов и ходовую Toyota RAV4 предыдущего поколения, но добавив внешние элементы от Honda CR-V. Получился вроде как новый автомобиль.
![]() |
![]() |
Далее по списку следует Great Wall. У этого производителя нет ни одной собственной разработки: все по лицензии или без таковой скопировано с японских и европейских образцов. Популярный в России Hover, который, кстати, грозятся производить в Елабуге, мало отличается от Isuzu Axiom. Японец, правда, в Европу и Россию официально не поставляется – тут GW просто заполнил пустующую нишу.
![]() |
![]() |
У Great Wall есть целая россыпь компактных авто, которые также уже анонсированы к производству в Елабуге. Здесь клонирование достигло апофеоза. В качестве прототипов использованы: Nissan Note вперемешку с FIAT Panda, американский Scion xA и xB, Toyota Yaris... Зачем копировать сразу столько, знают только китайские маркетологи. Но эти “коляски с моторчиками” будут пользоваться спросом в России – цены обещают быть очень уж заманчивыми.
BYD пока не так известен у нас, но уже предпринимает попытки отхватить свою долю рынка авто: его F3 – это удачный коктейль из кузова Toyota Corolla с вкраплениями из народного творчества и Chevrolet Lacetti. Особенно забавно выглядит пятидверный хэтчбек. Их уже можно купить. Хотя на стороне BYD есть сильный аргумент: судя по проведенным недавно крэш-тестам, с пассивной безопасностью там не так все плохо – F3 получил удовлетворительные оценки экспертов.
![]() |
![]() |
А вот купе-кабриолет F8 пока у нас не представлен, а жаль. Его можно показывать в музее как образчик самого поразительного смешения стилей и моделей. Судите сами: спереди F8 практически копирует Mercedes SL, даже вентиляционные прорези по бокам кузова остались, сзади же становится ясно, что благородный немецкий “фас” приклеен к кузову Renault Megane CC.
С треском проваливший крэш-тесты ADAC Landwind представляет из себя чуть подретушированную версию старого, хорошо известного в России Opel Frontera/Isuzu Amigo. Однако в этом автомобиле китайцы не только скопировали внедорожник, но и упростили конструкцию, применили гораздо более дешевый пластик и, самое страшное, не смогли наладить должный уровень качества сварки кузовных элементов. Результат – Landwind признали самым опасным автомобилем за всю историю крэш-тестов ADAC.
![]() |
![]() |
Не так давно появившийся и в России SCEO – это уже более сложный “коктейль” из кузова от BMW X5 с передком от Toyota Land Cruiser Prado. Автомобиль получился забавный, еще больше рассмешило серьезное намерение китайцев поставлять это чудо в Европу. Его даже хотели показать во Франкфурте осенью этого года, но руководство BMW пригрозило обращением в суд, и европейский дебют SCEO пришлось отложить.
![]() |
![]() |
Не менее скандально прославился и Flybo – электромобиль китайской разработки, закупками которого уже заинтересовались некоторые европейские компании. А дело в том, что новейший Flybo 6000ZK внешне копирует Smart ForTwo первого поколения. Немецкий производитель не позволит, чтобы подобный плагиат сошел китайцам с рук, тем более что собственные версии Smart на электротяге уже практически готовы к производству.
![]() |
![]() |
Мало известный пока за пределами Китая Maple умудрился прославиться в США, хотя и не собирается пока продавать там свою продукцию. Они скопировали дизайн Cadillac CTS на очередной версии своего ремейка Citroen ZX, который когда-то производили по лицензии.
Ну а свежайший пример клонирования “по-китайски” – это Lifan 3 series. Этот компактный пятидверный хэтчбек поразительно похож на MINI. Реакции со стороны британского бренда пока не последовало.
Китайцы продолжают копировать. Но не так все страшно. В скором времени должны появиться новые поколения представленных выше автомобилей, и многие из них разрабатываются уже без применения ксерокса. Один из примеров – перспективный Chery Tiggo 2, премьера которого состоится уже в этом году. Вполне самобытный автомобиль. И по этому пути рано или поздно придется пойти всем автопроизводителям, желающим создать себе хорошее реноме в Европе и США.
По материалам www.autonews.ru
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный