АвтоВАЗ не готов к выпуску Logan и других моделей на платформе B0. Представитель великого чародея в России Кристиан Эстев прямо заявляет, что при всем имеющемся оборудовании ВАЗу придется поработать над качеством и себестоимостью производства. Выпуск автомобилей на платформе B0 начнется не раньше 2012 года. Но планы АвтоВАЗа, как всегда, громадны: к 2020 году производить около 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada.
В настоящее время автомобили Renault Logan (платформа B0) выпускаются на московском заводе “Автофрамос”. Налаживание производства с нуля на московском “Автофрамосе” шло гораздо быстрее, чем в Тольятти.
Спустя полгода АвтоВАЗ снова поменял состав своих главных музыкантов. На годовом общем собрании акционеры избрали совет директоров из 12 человек, в который вошли представители местной власти (губернатор Самарской области Владимир Артяков), московской элиты (из “Тройки Диалог”), старые друзья из “Ростехнологий” и зарубежные гости из компании Renault: генеральный директор Renault Карлос Гон, исполнительный вице-президент и главный операционный директор Renault Патрик Пелата, руководитель управляющего комитета региона “Евразия” Renault Кристиан Эстев.
Программа утилизации
В РФ официально стартовал второй этап программы утилизации старых автомобилей. Как заявил на пресс-конференции директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов, второй этап не будет иметь ограничений по времени и завершится лишь тогда, когда будут израсходованы выделенные на программу средства в размере 10 млрд рублей.
Цитата недели
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров: “Мы взяли обязательство по программе в рамках 200 тысяч автомобилей, из которых сейчас часть проданы и заключены предварительные договоры на продажу, а автомашины еще не поставлены покупателям. Цены по этим автомобилям, которые будут произведены, меняться не будут. По второму этапу утилизации мы действуем в рамках существующих у нас цен, которые у нас не повышаются”.
Автобизнес
Производство легковых автомобилей в РФ в 2010 году растет быстрыми темпами. Рынок пытается закрыть отложенный спрос, возникший после полутора лет тяжелейшего экономического кризиса. Чтобы удовлетворить потребности покупателей, наращивают производство питерские заводы Nissan, General Motors и Toyota, тольяттинский “GM-АвтоВАЗ”. За первое полугодие “петербургская тройка” произведет около 25 000 автомобилей по сравнению с 7000 в январе-июне 2009-го. “GM-АвтоВАЗ” планирует произвести около 37 тыс. автомобилей Chevrolet Niva в 2010 году, тогда как первоначальный план по выпуску автомобилей на этот год составлял около 31 тыс. автомобилей.
В целом производство легковых автомобилей в России в январе-мае 2010 года увеличилось на 64,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 380 тыс. машин. Рост в основном связан с низким уровнем производства в 2009 году, который был обусловлен резким снижением спроса и остановкой деятельности ряда предприятий, объясняется в отчете.
Модель недели
Значимым количественным вкладом в будущее российского автопрома обещает стать новый Volkswagen Polo Sedan. Популярный немецкий бренд специально для России разработал автомобиль в популярном кузове и собирается продавать его по популярной цене. Эти три кита составляют основу народной популярности автомобиля в России, а следовательно, и потенциально высоких продаж. |
Опрос, в котором приняло участие свыше 20 000 респондентов, показал, что любовь к VW у нас огромна. Более чем две трети (69,7%) российских автомобилистов, рассматривающих вопрос о покупке бюджетного седана, предпочтут конкурентам новый Volkswagen Polo российской сборки. Ближайший конкурент Renault Logan отстал более чем в пять раз: продукцию “Автофрамоса” за 387 000 рублей готовы купить лишь 11,9% респондентов. Тройку лидеров замыкает таганрогский Hyundai Accent: его выбрали 8,5% отвечающих. Продукция российского автопрома в лице Lada Priora и ТагАЗ Vortex Estina соревнования с немецко-калужским Volkswagen не выдерживают. Две китайские модели – Lifan Solano и BYD F3 – совсем не котируются.
Прогноз
Рич Штейнберг из североамериканского подразделения BMW уверен, что покупатели должны полюбить их новый электрический автомобиль MINI E с запасом хода 180 км без подзарядки, которого должно хватить на каждодневные нужды.
Мики Блай, главный по электромобилям в GM, сказал, что автопроизводители должны дальше работать над запасом хода своих электрических авто, чтобы те способны были выдержать без подзарядки весь уик-энд. Массовый электромобиль должен быть способен стать главным и единственным автомобилем на каждый день, а не модным аксессуаром на пару часов. Поэтому GM ставит на гибрид Chevrolet Volt.
Компания Toyota планирует в ближайшие четыре года выпустить две спортивные модели. Первая из них – настоящий спортивный автомобиль на базе концепта FT-HS (Future Toyota Hybrid Sport) – будет иметь гибридную силовую установку. Вторая модель станет компактным псевдоспортивным купе и также станет гибридом. Его основой будет 1,5-литровый бензиновый двигатель.
Нэнси Джиойа, директор по глобальной электрификации Ford, делает заключение, что к 2020 году от 10 до 25% мировых продаж будет приходиться на гибриды и электромобили.
К сведению
За последние десять лет качество новых автомобилей заметно повысилось. Так, в 1998 году средний показатель по результатам исследования агентства J.D. Power новых автомобилей на американском рынке составил 176 дефектов на 100 новых автомобилей. В 2010 году ситуация стала гораздо лучше – 109 дефектов на 100 автомобилей. То есть с 1998-го по 2010-й качество новых автомобилей улучшалось в среднем на 6% в год. Однако разрыв между лучшими и худшими машинами еще очень высок. Седан Lexus LS стал в 2010 году лидером по качеству среди всех автомобилей с результатом всего 55 дефектов в расчете на 100 автомобилей, тогда как худшие модели производства 2010 года имеют 199 дефектов на 100 автомобилей. |