50 руб
Через пять лет иномарки вытеснят "Жигули"
С распадом Советского Союза автомобильный парк России стал крупнейшим на “постсоветском” пространстве. По данным агентства “Автостат”, к 1994 году парк легковых автомобилей насчитывал 11,5 млн машин, почти половина из которых (46%) были вазовские “Жигули”. Иномарки тогда занимали незначительную долю – лишь 5,2%. А в количественном выражении это всего около 600 тысяч автомобилей, то есть в 3,5 раза меньше, чем было зарегистрировано только за один прошлый год (2,1 млн шт.). В последующие десять лет рост российского автопарка обеспечивали главным образом модели ВАЗ (на 500-600 тысяч машин в год), и в 2001 году каждый второй автомобиль в России (50,4%) имел “ладью” на радиаторной решетке. Достаточно быстро формировался и парк иномарок – в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин, а доля зарубежных автомобилей выросла почти до 15%. |
После 2002 года, когда в России начался “иномарочный бум”, сегмент зарубежных автомобилей ежегодно увеличивался на 25-27%, обеспечивая при этом львиную долю прироста всего российского автопарка. К началу 2004 года доля иномарок уже составляла 18,5%, при том что их количество за это же время выросло на 40%. Более того, начиная с 2008 года парк легковых автомобилей в нашей стране увеличивается исключительно за счет иномарок, поскольку число отечественных машин с каждым годом стало неуклонно снижаться. Впрочем, российские марки все еще доминируют в автопарке, занимая около 60% из 32,73 млн автомобилей, которые эксплуатируются в нашей стране. Только на Lada сегодня приходится 43,5% автомобильного парка (14,2 млн машин), то есть больше, чем на все иномарки вместе взятые – 40,6% (13,3 млн машин). Лидирует в иномарочном парке японская Toyota с показателем 2,8 млн автомобилей, причем почти две трети из них (64%) сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири. Второе место среди зарубежных брендов занимает Nissan (1,1 млн машин), что также обусловлено значительной долей восточных регионов (40%). Третий по величине парк иномарок – Ford – насчитывает 866 тысяч единиц. Четвертое место занимает Chevrolet (774 тысячи штук), которому по итогам 2009 года удалось опередить японский бренд Mitsubishi (747 тысяч штук). |
Что касается дальнейших перспектив российского автопарка, согласно прогнозу “Автостата”, в ближайшие четыре-пять лет он будет расти на уровне 2,4-5% в год и к 2015 году достигнет порядка 40 млн легковых машин. При этом парк автомобилей отечественных марок увеличиваться почти не будет – количество вновь поставленных на учет машин сравняется с числом выбывающих на утилизацию по возрасту. Таким образом, практически весь прирост российского автопарка будет обеспечен за счет иномарок. Уже в 2011 году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 15 миллионов, а в 2014 году их число превысит 20 млн единиц. Тогда же, к началу 2015 года, доля иностранных автомобилей в автопарке России должна составить 51%, впервые превысив долю отечественных марок. Причем, как отмечают в “Автостате”, доминирование иномарок произошло бы гораздо раньше, если бы не экономический кризис, во время которого российским брендам удалось несколько отвоевать долю рынка.
Лидирующие позиции в российском автопарке, согласно прогнозу, останутся за Lada, хотя ее доля из года в год будет сокращаться и к исходу 2014 года уменьшится с нынешних 43,5% до 39%. Доля автомобилей других отечественных марок к тому времени сократится с 15,8% до 10%, а их суммарный парк уменьшится до 4 млн машин. Среди иномарок лидером останется Toyota – к 2015 году в России уже будет насчитываться более 3,2 млн “тойот” различных моделей, а доля парка вырастет до 8%. При этом более половины машин по-прежнему будет сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди других иностранных брендов, чей парк через пять лет превысит отметку в миллион единиц, выделим Nissan (1,6 млн шт.), Ford (1,49 млн шт.), Chevrolet (1,57 млн шт.), Hyundai (1,36 млн шт.) и Mitsubishi (1,06 млн шт.). Вплотную к миллионной отметке приблизятся парки Volkswagen и Renault.
Стоит при этом отметить, что иномарочный парк в свою очередь будет прирастать за счет иномарок российского производства, поскольку, как заявляют в Минпромторге России, повышенные пошлины на ввоз автомобилей могут быть отменены не ранее 2015 года. Согласно “среднему” сценарию развития российского авторынка, с 2012 года доля иномарок с шильдиком “Сделано в России” начнет преобладать над импортом и уже к 2015 году, как прогнозируют в “Автостате”, достигнет почти 1,6-кратного преимущества. |
По материалам www.autonews.ru |
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный