|
Nissan Qashqai действительно стал очень удачным для японской компании. Этот кроссовер произвел сильное впечатление и, по мнению многих, открыл новую нишу рынка, и интерес к нему не падает с момента его выхода в 2007 году. Менее чем за три года объем продаж Qashqai и его семиместного брата Qashqai+2 (появился на рынке осенью 2008 года) превысил полмиллиона автомобилей, причем около 80% покупателей впервые приобрели автомобиль марки Nissan. Несмотря на мировой финансовый кризис и падение практически всех автомобильных рынков, компания Nissan по-прежнему не ожидает снижения объема продаж Qashqai, в том числе благодаря выходу модели с обновленным дизайном. |
|
С обновленной версией Qashqai Nissan не стал экспериментировать. Разработкой его внешности занимался европейский дизайн-центр Nissan Design Europe (Паддингтон, Лондон), тот же, что разрабатывал первую модель. Наиболее заметным изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Qashqai получил новый капот, передние крылья и радиаторную решетку, а также обновленные фары. В задней части кузова появились модернизированные блоки фонарей и измененный профиль заднего спойлера. Все эти изменения привели к небольшому снижению коэффициента аэродинамического сопротивления, который теперь составляет 0,33 против 0,34 у предыдущей модели. |
|
Говоря об изменениях в оптике, скажем о задних фонарях. Верхняя часть рассеивателей, за которыми расположены фонари заднего хода и поворотники, стала прозрачной, а нижняя часть с габаритными огнями и стоп-сигналами осталась красной. Плюс к этому в стоп-сигналы было установлено 12 светодиодов для увеличения яркости. |
|
В обновленном Qashqai основные механические узлы – система переднего или полного привода, независимая передняя и задняя подвеска – остались неизменными. Но команда Nissan не сидела сложа руки при апгрейде Qashqai, в конструкцию автомобиля было внесено множество небольших модификаций. |
|
Например, оптимизированные характеристики амортизаторов улучшили контроль положения кузова и снизили уровень шума. Вообще над шумоизоляцией специалисты Nissan поработали очень добротно, и в совокупности с идеальными швейцарскими дорогами в салоне Qashqai при езде на высокой скорости было тихо и комфортно. Специалисты компании прибегли к использованию нового многослойного изоляционного материала, закрывающего перегородку моторного отсека. Надеюсь, путешествие по российским дорогам оставит такое же впечатление... |
|
Qashqai не спортивный автомобиль. Особенно это ощущалось на горном серпантине, когда приходилось активно крутить баранку, борясь с кренами высокого кузова. Зато нам в отличие от швейцарцев придется чаще прыгать по ямам и бордюрам российских дворов, чем лазить в горы. |
|
Салон Qashqai тоже немного обновился. В частности, появилась обновленная панель приборов, показания которых легко считываются. Кроме того, разработчики сделали акцент на использовании новых материалов. Еще появились и дополнительные отсеки. В частности, между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения передач, можно хранить парковочные карточки или другие подобные вещи. Правда, последнее справедливо для переднеприводной версии. В полноприводной это место занимает селектор режимов 4×4. |
|
Еще одно нововведение – работа омывателя фар. На предыдущей модели очень быстро расходовалась жидкость омывателя. Поэтому теперь в салоне присутствует специальная кнопка, отвечающая за ручной или автоматический режим работы системы омывателей.
Есть и еще одно интересное новшество – возможность заказать в качестве опции панорамную стеклянную крышу. |
|
Что касается гаммы поставляемых двигателей, тут никаких изменений и не произошло. Qashqai будет поставляться в Россию с двумя вариантами двигателя – бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 114 и 140 л.с. соответственно. И, как всегда, нашу страну не сильно жалуют дизельными моторами. В Швейцарии довелось опробовать их и на трассе, и на горных дорогах, и можно с уверенностью сказать, что впечатление они производят хорошее. Так что российским потребителям, предпочитающим дизельный двигатель бензиновому, придется подождать, когда Nissan все-таки примет решение о поставках в нашу страну автомобилей с дизелем.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что обновленный Qashqai не только не отпугнет своих поклонников, но и может получить новых. В отличие от большинства случаев, когда косметика вредит автомобилю, здесь обновление внешности не только сдержанное, но и удачное. |