Новые объявления
50 руб
Статья
VW и Suzuki не будут счастливы вместе
Еще одной сделкой ближайшего времени станет выкуп германским концерном Volkswagen AG 19,9% акций японской компании Suzuki Motor Corp. На днях компании заключили рамочное соглашение о сотрудничестве. В рамках альянса Volkswagen приобретет 19,9% акций Suzuki за 222,5 млрд иен (2,5 млрд долл.), позже Suzuki половину вырученных денег инвестирует в акции Volkswagen. Завершение сделки должно состояться в январе 2010 г. Приобретение доли в Suzuki станет второй сделкой VW за последнее время: только что концерн приобрел 49,9% акций компании Porsche, и в 2011 году последняя должна окончательно войти в состав VW Group. В то время как представители VW и Suzuki уверяют, что обе компании останутся независимыми, реальные выгоды от такого сотрудничества пока просматриваются с трудом. |
Межконтинентальные альянсы между автопроизводителями не всегда бывают успешны, подтверждают эксперты. “Практика слияний и поглощений показывает, что в подавляющем большинстве случаев их причиной являются личные амбиции руководителей, а не выгода для потребителя. Причем, как правило, эти амбиции получают “зеленый свет” при возможности реализовать их “задешево”, – комментирует ситуацию глава автомобильной практики Ward Howell Борис Рохин. – Вспомним историю заметных трансконтинентальных альянсов, которые трудно признать удачными: Daimler и Chrysler, GM и Opel/Saab, Ford и Mazda/Volvo/LR. Даже при условии полного поглощения создать значимую синергию для производства или сбыта оказалось чересчур трудно”. По мнению эксперта, ожидать чего-то нового от покупки “малозначимых пакетов”, как в случае с VW и Suzuki, сложно. “Вероятность того, что сверхзабюрократизированный европейский производитель (где только несколько лет назад корпоративным языком стал английский и почти все ключевые посты заняты национальными немецкими кадрами) сможет абсорбировать принципиально иную японскую культуру, а тем более что-то дать маленькой слабой компании Suzuki, на мой взгляд, крайне мала, – говорит эксперт. – Даже в Renault-Nissan до сих пор существует серьезный “водораздел” – как между культурами, так и между инженерами, производственниками и продавцами”. Отметим, что Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с GM: начиная с 1981 года американцы последовательно увеличивали свой пакет акций в японской компании и довели его до 20%. Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось: в 2006 году GM продала 17% акций обратно японцам, а в прошлом году избавилась и от оставшихся 3% в их же пользу. Теперь похожая ситуация у Suzuki наблюдается со всемогущим Volkswagen (GM за это время успел обанкротиться), и посмотрим, как долго немцы будут готовы с этим жить. |
По материалам www.autonews.ru/ |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ