Новые объявления
50 руб
Статья
Российские автомобили XXI века
Несмотря на то что за последнее десятилетие российский автопром прирастал в основном за счет сборки импортных авто, отечественный автопром все же худо-бедно продолжал существовать. Основные вехи его развития (или деградации?) можно посчитать по пальцам. Начнем с Нижнего Новгорода. Здесь когда-то выпускался “советский “мерседес” – чиновническая “Волга”, не брезговали ею и спортсмены, и артисты, и даже бароны преступного мира. Ныне желающие могут приобрести себе настоящий Mercedes. А что “Волга”? Ее на протяжении последних лет модернизировали, модернизировали и, видимо, “домодернизировали” окончательно: на российских дорогах она еще встречается, а вот на заводском конвейере найти ее можно с большим трудом. |
В Набережных Челнах продолжают выпускать грузовики. По-настоящему новая кабина для них появилась в 2009-м, но не это главное для завода и для страны. Начиная с 2000 года команда “КамАЗ-Мастер” семь раз выигрывала ралли “Дакар”! КамАЗ даже может продать всем желающим спортивный грузовик (КамАЗ-4911) из своего длинного модельного ряда. С городом Набережные Челны неизменно ассоциируются не только грузовики КамАЗ, но и малютка “Ока” – легковой автомобиль класса А (мини-авто). Машина производилась здесь (а также на заводе в Серпухове) до 2005 года. В 2006-м КамАЗ прекратил выпуск микролитражки “Ока” – простой доступной машины – одного из самых дешевых автомобилей в мире. Производство сфокусировали в Московской области, где авто выпускалось с китайским трехцилиндровым инжекторным двигателем объемом один литр. Однако с января 2009 года СеАЗ остановил производство “Оки” в связи с ее нерентабельностью. Возобновление выпуска единственного отечественного микролитражного автомобиля не планируется. Завод имени Лихачева в Москве пока жив, хотя слухи о его смерти курсировали на протяжении всего прошедшего десятилетия. Зиловские “Бычки” (модель 5301) – малотоннажные грузовики, которые начали производить еще в 1994 году, явно не выдержали конкуренции с “Газелью” и “Валдаем” ГАЗ-3310. То же самое можно сказать о малых и микроавтобусах и некоторых других авто на базе “Бычка”. Прибавьте сюда еще заграничных конкурентов... С 2005 года планируется и постоянно переносится запуск в серию нового семейства небольших грузовиков “Тапир”. Сегодня конвейер ЗИЛа работает три дня в неделю. По данным “АСМ-Холдинга”, за девять месяцев этого года на ЗИЛе было выпущено всего 1287 грузовых машин. В апреле 2009 года было подписано соглашение между Минским автозаводом и ЗИЛом о начале в 2010-м сборки на московских мощностях грузовиков МАЗ. А еще этой осенью московское правительство привозило на ЗИЛ делегацию Porsche Engineering – инжинирингового подразделения Porsche. Увы, собирать на ЗИЛе Porsche никто не собирается (а жаль – было бы интересно!). “Porsche лишь посмотрит, чем компания могла бы помочь ЗИЛу в области инжиниринга, разработки узлов или агрегатов”, – сообщают в московском правительстве. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ