Новые объявления
50 руб
Статья
Российский автопром стал головной болью для иностранцев
Вопрос технологий не случайно именно сейчас встал так остро. Промышленный шпионаж – обычное дело на развивающихся рынках, и поэтому случай с ТагАЗом на самом деле не кажется таким уж диким. Использование чужой технической документации и чертежей, например, активно практикуется в Китае, поэтому подобные иски на международном уровне практикуются достаточно давно. Как рассказывают российские правозащитники, обычно такие истории обходятся без различных “киношных” атрибутов: одно лицо просто передает конфиденциальную информацию другому. При этом утечка необязательно касается абсолютно новых моделей, это может быть документация на модели, которые давно обращаются на рынке либо даже готовятся его покинуть. Последствие “утечки” технологий – это появление на рынке более дешевого конкурентного продукта, являющегося фактически копией “первоисточника”. Общие технические характеристики и разница в цене, как правило, и заставляют обратиться в суд за выяснением обстоятельств. Несмотря на то что вопрос технологий долгое время считался в России неактуальным, а случай с ТагАЗом можно считать прецедентом, российская правовая база также позволяет вести такие дела, объяснил старший юрист “Вегас Лекс” Константин Астафьев. Как правило, споры об объектах интеллектуальной собственности касаются товарных знаков, знаков обслуживания и промышленных образцов. “В ходе разбирательства учитывается техническая документация, правоустанавливающие документы и обстоятельства появления новой технологии, – комментирует эксперт. – В данном случае документация на продукт будет истребована, как и правоустанавливающие документы, подтверждающие право использования технологии. Я думаю, что корейская сторона может обратиться в российский суд, а возможно, и в антимонопольный орган, в компетенции которого защита конкуренции”. “Возмещение убытков, административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства, а в определенных случаях даже уголовная ответственность, запрет на производство незаконной продукции – вот то, что грозит преступникам в случае признания вины судом”, – подтверждает старший юрист адвокатского бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Ирина Степанова. В случае, если речь идет о ноу-хау, потребуется доказывать и незаконное получение, и использование данной полученной информации, а также то, что использованная информация отвечает признакам ноу-хау согласно закону. Может потребоваться и экспертиза: как чертежей и иной документации, так и самой продукции. Случай ТагАЗа вполне может положить начало возникновению аналогичных историй, ведь технологии постепенно становятся главным объектом интереса российских автозаводов. Не случайно переговоры по Opel тянутся уже долгие месяцы и окончательные условия сделки все еще не определены. В случае, если GM все-таки не отдаст технологии русским, те вполне могут случайно что-нибудь “подсмотреть”. “Такие случаи могут действительно иметь место, хотя это не значит, что они будут регулярными, – подтверждает Константин Астафьев. – В конечном итоге только судебные инстанции будут решать, имело ли место незаконное использование чужой технологии”. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ