Между тем есть вероятность, что тройка лидеров в ближайшие годы изменится. Когда в полную силу заработают производства группы Volkswagen под Калугой (планируемый объем производства 115 тыс.), Fiat (155 тыс.) и Chery (200 тыс. в России и на Украине), то сегодняшним лидерам рынка придется нелегко. Поэтому Ford, General Motors, Toyota в будущем значительно увеличат свою долю за счет собственных сборочных площадок. Вскоре запускает свой завод и Nissan, который уверенно держится на пятом месте и изо всех сил пытается построить себе имидж настоящего народного автомобиля. После запуска собственного завода Nissan имеет все шансы сначала взобраться на четвертое место, сместив Hyundai (корейская компания пока официально не определилась с тем, строить ей собственный полноценный завод или нет), а потом начать соревнование напрямую с тройкой лидеров.
На равных смогут бороться за верхние строчки рейтинга и другие “народники”: это Kia, Daewoo, Renault, Volkswagen и Skoda. У Kia достаточно прогрессивное руководство, которое постоянно изыскивает новые возможности для развития, Daewoo в ближайшие два года пока будет оставаться самой дешевой иномаркой, а потому будет востребован. Renault сейчас в числе прочих занимается увеличением производственных мощностей для различных модификаций Logan и раздумывает, какую еще модель поставить на конвейер (велика вероятность, что это будет Renault Megane), а Volkswagen поставит на российский конвейер несколько моделей плюс обещает супербюджетную модель для народа.
Сомнительные пока позиции уготованы “опоздавшим”: Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Hyundai. Эти компании хотя и имеют договоры о намерениях с МЭРТ РФ, пока не озвучили своих планов по строительству собственных предприятий, а если озвучат, то достаточно поздно. Все остальные компании уже практически запускают заводы либо занимаются срочным расширением производственных мощностей. Свои планы “новички” обещают озвучить в конце года, но уже ясно, что догнать лидеров им вряд ли удастся.
В “провисшем” состоянии оказались и китайские автопроизводители. Известно, что в числе рассматриваемых заявок от автопроизводителей большая часть принадлежит именно китайским компаниям. Тем не менее, пока не известно ни одного положительного решения по этому поводу. Сохраняется вероятность того, что правительство все же впустит на площадку какую–нибудь крупную китайскую компанию, которая могла бы выбросить на рынок аналог дешевых российских легковушек. Однако большинство участников рынка сомневается, что китайцам дадут собирать здесь свои машины в ближайшее время. Если это и произойдет, то позже, когда китайцы смогут обеспечить адекватное качество.
Среди интересных предложений, пока оставленных без комментариев, – сборка индийских автомобилей. Известно, что в МЭРТ от имени ООО “Руслегавто” была подана и заявка на сборку легковушек Tata (модели Indica, Indigo и Safari). Эти автомобили были впервые представлены российской публике на MIMS 2006 и показались весьма интересными экземплярами. Будут ли у нас собирать индийские машины, мы узнаем также в конце года.
А в это время, помимо лидеров, четко определились и компании, которые останутся в хвосте рейтинга. Это компании, чьи продажи в России вряд ли существенно увеличатся в ближайшие годы – для этого просто нет предпосылок, ведь основные продажи будут осуществляться за счет иномарок местного производства.
В первую очередь речь идет о премиум-брендах. Россия не станет глобальным рынком ни для Audi, ни для Volvo, ни для Mercedes-Benz. Конечно, премиум-класс никогда не гнался за объемами, хотя Audi, например, рассматривал возможность собирать автомобили на территории России, где у группы Volkswagen сейчас есть своя площадка. Положительного решения по этому вопросу так и не было вынесено. Наиболее твердое положение в России остается у BMW. По объемам продаж все три немецких премиум-бренда идут с приблизительно равными результатами, но BMW собираются в России на калининградском “Автоторе”, обходя ряд налогов. За счет этого торговать BMW в России более выгодно, чем конкурентам. Более того, BMW продлила контракт с “Автотором” до 2010 года. Вполне возможно, что в ближайшее время здесь будет обновлена модельная линейка – о своих планах представители завода расскажут в ноябре.
Попасть в аутсайдеры ближайшего будущего могут такие компании, как Honda, Mazda, Seat, Subaru. Эти компании и сегодня ведут себя очень сдержанно, у них относительно скромные дилерские сети, а без наличия местных сборочных площадок продажи, скорее всего, вырастут незначительно. Обидно, ведь все озвученные – это прекрасные марки со спортивным имиджем, которые весьма востребованы российским потребителем. Однако эти компании не считают нужным организовать в России производство и активное продвижение своего продукта. Из “неудачников” вовремя сумела выбраться Suzuki, которая приступила к строительству небольшого заводика под Питером.
По материалам www.autonews.ru
|