Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Полис на тюнинг

Шансов влипнуть в неприятную историю у владельца тюнингованного автомобиля ничуть не меньше, чем обычного «стокового». А может, даже и больше: заряженный мотор так и просит надавить педаль посильнее, дорогая аппаратура в салоне как магнитом притягивает воров. Да и просто: если въедут сзади в багажник – кто возместит стоимость затюнингованных бампера и спойлера?

Впрочем, этот вопрос решается довольно просто: тюнинг тоже можно – и нужно! – страховать. А как это делается, мы сейчас расскажем.

Стоит иметь в виду, что по полису ОСАГО от компании-страховщика виновника ДТП никакого возмещения за тюнингованные элементы получить априори нельзя: она выплатит только компенсацию за штатные детали. Затюнингованный автомобиль может защитить лишь полис КАСКО.

Ключевой момент в страховании тюнинга – определение его стоимости. Без этого, разумеется, компания страховать машину не будет, поскольку размеры рисков и возможных выплат должны быть известны заранее.

 К сведению

  • Тюнинг и дополнительное оборудование страхуются только вместе с автомобилем, стоимость которого в таком случае оценивается заново – с учетом дополнительного оснащения;
  • В большинстве случаев при страховании стоимость тюнинга не должна превышать цену самого автомобиля;
  • Аэрография страхуется отдель­но по элементам кузова, на которые нанесен рисунок;
  • Обвес, аэрография, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески и интерьер-тюнинг со временем теряют в цене (вместе с самим автомобилем) – это 10-15% в год;
  • Мультимедиа и аудиооборудование дешевеют на 25-40% в год;
  • При оформлении полиса нужно выяснить, как будут восстанавливаться повреждения: либо это ремонт элемента, либо, однозначно, замена на новый.

Как правило, не возникнет никаких проблем с заводским тюнингом: таким, как, например, Mercedes от Brabus – когда тюнингованный автомобиль покупается новым в автосалоне. Он страхуется, в принципе, так же, как и обычная машина: исходя из его продажной стоимости, указанной в платежных документах.

Иная ситуация складывается, когда автомобиль куплен в серийной версии, а затем был сделан его тюнинг. Здесь страховщику уже сложнее оценить стоимость машины, поэтому, решив сделать тюнинг, который впо­следствии планируется застраховать, автовладельцу следует взять на станции чеки и приказ-наряды, в которых указывается стоимость оборудования и работ по его установке.

Причем неважно, что это за работы: чип-тюнинг и установка прямоточного глушителя, обвес, аэрография или переделка интерьера салона. Застраховать можно абсолютно любую доработку: для страховщика главное – знать, сколько она стоит и сколько потом в виде возмещения придется заплатить. И здесь чеки, где указана стоимость оборудования, а также его установки, – необходимый документ.

Разумеется, у компании все равно могут возникнуть сомнения, действительно ли тюнинг стоит именно столько, сколько значится в бумагах. В этом случае, если клиент настаивает на своем, может быть проведена независимая оценка.

 

Игорь Ясногородский, руководитель отдела страхования транспорта СК «АСК-Петербург»:

– Сейчас рынок страхования тюнинга и допоборудования переживает просто фантастический рывок: его рост составляет около 500% в год. Причиной тому, с одной стороны, является рост продаж «паркетных» внедорожников, кроссоверов и машин «со спортивным характером». Очень многие покупатели ставят на такие автомобили тюнинговый обвес.

С другой стороны, набирает популярность аэрография, которая становится буквально массовой. При этом важно и то, что сегодня большинство автовладельцев понимают необходимость и, в конечном счете, выгоду страхования, поэтому страхуют как сам автомобиль, так и любое допоборудование.

Например, в последнее время все чаще стали страховать автомобильные охранные системы. Дело в том, что современные охранные комплексы могут быть достаточно дорогими, а при попытках угона машины их повреждают довольно сильно. Страховка же поможет избежать затрат на их восстановление.

Разумеется, экспертиза – платная, причем платит тот, кто проиграл. Впрочем, в большинстве случаев до этого не доходит: страховщики достаточно хорошо знают рынок тюнинговых услуг, компании, работающие на нем, и их цены. По этой причине они, что называется, «специально» к платежным документам не придираются.

Если же чеков на работы нет, ситуация усложняется. Особенно «заковыристыми» вариантами оказываются тюнингованные автомобили б/у, пригнанные из-за рубежа, либо доработанные у нас несколько лет назад и уже поездившие в «новом» виде.

Труднее всего оценить тюнинг двигателя и трансмиссии, поскольку не все работы видны невооруженным глазом. Возникают сложности и с аэрографией, которая является, своего рода, искусством. Кроме того, она может быть авторской, отчего цена «размывается».

И даже на такой относительно ясный предмет, как мультимедиа и аудиосистемы, взгляды страховщика и страхователя могут сильно разниться. Для любителя, который кропотливо создавал в своей машине акустическую систему, подбирая динамики, усилитель, проигрыватель «как по нотам», его детище дорого – оно почти бесценно. А с точки зрения страховщика это просто набор компонентов, имеющих каталожную стоимость, которые, при этом, теряют в цене до 40% в год.

В таком случае и независимая экспертиза мало чем может помочь – как оценить «личное» и индивидуальное? В целом, с различным самодельным тюнингом всегда возникают большие сложности, поскольку назвать его цену просто невозможно.

Хотя были случаи, когда и какой-нибудь вполне себе «заводской» старенький Brabus заставлял экспертов в недоумении разводить руками, и никто из них не мог сказать точно, сколько стоит такой автомобиль: может, 300 000 руб., а может, 3 млн… 

И еще один важный практический момент. Оформляя полис на затюнингованный автомобиль, советуем заранее выяснить, каким образом будут восстанавливаться повреждения.

Например, достаточно часто возникают трения между клиентом и компанией по поводу «ремонт или замена». Компания считает, что треснувший спойлер вполне можно заклеить, а клиент требует новый.

Этих и подобных им неприятностей легко можно избежать, если договор страхования оформить таким образом, что все поврежденные элементы будут заменены на новые. Правда, обойдется такой полис дороже. 


Статья опубликована в журнале "Колеса" ?119 за Сентябрь 2007 / ?119

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку