50 руб
Полис на тюнинг
Шансов влипнуть в неприятную историю у владельца тюнингованного автомобиля ничуть не меньше, чем обычного «стокового». А может, даже и больше: заряженный мотор так и просит надавить педаль посильнее, дорогая аппаратура в салоне как магнитом притягивает воров. Да и просто: если въедут сзади в багажник – кто возместит стоимость затюнингованных бампера и спойлера?
Впрочем, этот вопрос решается довольно просто: тюнинг тоже можно – и нужно! – страховать. А как это делается, мы сейчас расскажем.
Стоит иметь в виду, что по полису ОСАГО от компании-страховщика виновника ДТП никакого возмещения за тюнингованные элементы получить априори нельзя: она выплатит только компенсацию за штатные детали. Затюнингованный автомобиль может защитить лишь полис КАСКО.
Ключевой момент в страховании тюнинга – определение его стоимости. Без этого, разумеется, компания страховать машину не будет, поскольку размеры рисков и возможных выплат должны быть известны заранее.
К сведению
|
Как правило, не возникнет никаких проблем с заводским тюнингом: таким, как, например, Mercedes от Brabus – когда тюнингованный автомобиль покупается новым в автосалоне. Он страхуется, в принципе, так же, как и обычная машина: исходя из его продажной стоимости, указанной в платежных документах.
Иная ситуация складывается, когда автомобиль куплен в серийной версии, а затем был сделан его тюнинг. Здесь страховщику уже сложнее оценить стоимость машины, поэтому, решив сделать тюнинг, который впоследствии планируется застраховать, автовладельцу следует взять на станции чеки и приказ-наряды, в которых указывается стоимость оборудования и работ по его установке.
Причем неважно, что это за работы: чип-тюнинг и установка прямоточного глушителя, обвес, аэрография или переделка интерьера салона. Застраховать можно абсолютно любую доработку: для страховщика главное – знать, сколько она стоит и сколько потом в виде возмещения придется заплатить. И здесь чеки, где указана стоимость оборудования, а также его установки, – необходимый документ.
Разумеется, у компании все равно могут возникнуть сомнения, действительно ли тюнинг стоит именно столько, сколько значится в бумагах. В этом случае, если клиент настаивает на своем, может быть проведена независимая оценка.
Игорь Ясногородский, руководитель отдела страхования транспорта СК «АСК-Петербург»: |
Разумеется, экспертиза – платная, причем платит тот, кто проиграл. Впрочем, в большинстве случаев до этого не доходит: страховщики достаточно хорошо знают рынок тюнинговых услуг, компании, работающие на нем, и их цены. По этой причине они, что называется, «специально» к платежным документам не придираются.
Если же чеков на работы нет, ситуация усложняется. Особенно «заковыристыми» вариантами оказываются тюнингованные автомобили б/у, пригнанные из-за рубежа, либо доработанные у нас несколько лет назад и уже поездившие в «новом» виде.
Труднее всего оценить тюнинг двигателя и трансмиссии, поскольку не все работы видны невооруженным глазом. Возникают сложности и с аэрографией, которая является, своего рода, искусством. Кроме того, она может быть авторской, отчего цена «размывается».
И даже на такой относительно ясный предмет, как мультимедиа и аудиосистемы, взгляды страховщика и страхователя могут сильно разниться. Для любителя, который кропотливо создавал в своей машине акустическую систему, подбирая динамики, усилитель, проигрыватель «как по нотам», его детище дорого – оно почти бесценно. А с точки зрения страховщика это просто набор компонентов, имеющих каталожную стоимость, которые, при этом, теряют в цене до 40% в год.
В таком случае и независимая экспертиза мало чем может помочь – как оценить «личное» и индивидуальное? В целом, с различным самодельным тюнингом всегда возникают большие сложности, поскольку назвать его цену просто невозможно.
Хотя были случаи, когда и какой-нибудь вполне себе «заводской» старенький Brabus заставлял экспертов в недоумении разводить руками, и никто из них не мог сказать точно, сколько стоит такой автомобиль: может, 300 000 руб., а может, 3 млн…
И еще один важный практический момент. Оформляя полис на затюнингованный автомобиль, советуем заранее выяснить, каким образом будут восстанавливаться повреждения.
Например, достаточно часто возникают трения между клиентом и компанией по поводу «ремонт или замена». Компания считает, что треснувший спойлер вполне можно заклеить, а клиент требует новый.
Этих и подобных им неприятностей легко можно избежать, если договор страхования оформить таким образом, что все поврежденные элементы будут заменены на новые. Правда, обойдется такой полис дороже.
Статья опубликована в журнале "Колеса" ?119 за Сентябрь 2007 / ?119
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный