Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Водителей заставят покупать экологические сертификаты

 Водителей заставят покупать экологические сертификаты  В целом по России на 1000 жителей приходится 300 автомобилей, то есть почти каждый третий передвигается на колесах. В Европе автомобилем владеет каждый второй, а в Америке – почти каждый. “Отсталой” в этом смысле России все равно приходится глотать выхлопные газы. Москве и того хуже – нагонять мировые показатели ей приходится в одиночку, и справляться со всеми сопутствующими осложнениями, в том числе и экологическими последствиями, она тоже вынуждена самостоятельно.
 В Москве одновременно газуют 300 тыс. авто  Одновременно в середине дня на улицах Москвы находится около 300 тыс. транспортных средств с заведенными двигателями. В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды бьют тревогу и добавляют, что каждый день в город въезжает 400 тыс. автомобилей, зарегистрированных за пределами столицы.
 Мосгордума предлагает ограничить въезд в центр  Всего полгода осталось до введения экологической нормы “Евро-3”, хотя ресурс законопроекта о “Евро-2” еще не исчерпан. Пока ограничение с индексом 2 распространяется только на ввозимые на территорию России автомобили, не касаясь экологически недружелюбных авто, купленных внутри страны. Вполне логично, что власти столицы обратили внимание на экологию. Во-первых, это сделано накануне выборов, а во-вторых, они решили задействовать уже существующий законодательный механизм для регулирования движения в перенаселенном городе.
 В Лондоне за машинами следят видеокамеры  Мосгордума предложила ввести ограничение на въезд в центр города, а также в другие наиболее загрязненные районы Москвы транспорта, чей выхлоп не соответствует стандарту “Евро-2”. По статистике зарегистрированных в столице автомобилей, под запрет попадает 73%, то есть примерно 2 миллиона транспортных средств. Экологическая же карта Москвы затемнена вредоносными выбросами в районе Центрального, Южного и Восточного округов, где функционируют крупные грязные промышленные предприятия. А это означает, что в эти неблагополучные по экологии районы не сможет попасть большая часть автомобилистов.
 Автобусы хотят сделать экологичными  Вполне вероятно, что экология – всего лишь благородный предлог и главный принцип разделения автомобильного сообщества, такой же, как четные и нечетные номера, служащий инструментом для сокращения пробок в центре. Однако в данный момент будут рассматриваться только варианты реализации этой идеи, о санкциях для нарушителей пока говорить рано. Тем не менее, известно, что использовать в качестве модели для подражания у нас будут опыт ограничения движения в Лондоне и Сингапуре.

 В Великобритании, как и во многих европейских странах, все наблюдение за дорогами доверено видеокамерам, которые фиксируют номера и марки автомобилей нарушителей. Именно поэтому введение нового запрета ничуть не прибавило английским полицейским работы. Московские власти намерены пойти тем же путем, развесив камеры на въездах в экологически неблагоприятные районы, а затем рассылая штрафы нарушителям. Правда, каким образом камера будет определять экологичность автомобиля – непонятно.

Так, в Сингапуре все автомобили снабжены микрочипами, на которых записана вся информация об автомобиле, а электронная городская система со специальными считывающими устройствами анализирует все передвижения жителей города и выявляет нарушителей того или иного закона, в том числе и тех, кто пересекает границу “зеленого” района. У нас же введение такой системы даже не стоит в ближайших планах столичных властей.

Кроме личного автотранспорта, серьезным источником загрязнения является и общественный транспорт. Но пока законодательно предписана только закупка новых автобусов, соответствующих экологическим стандартам “Евро-2”. Сколько продержатся на наших дорогах старички автопарков с чадящими моторами – неизвестно.

Соответственно, к 2008 году автопарк будет постепенно переводиться на “Евро-3”, а купленные сейчас машины с двигателями “Евро-2” будут портить воздух до тех пор, пока не пойдут на слом.

Если же дело действительно дойдет до снабжения всех автомобилей сертификатами экологических стандартов, то, скорее всего, водителям придется выстроиться в очередь в сертификационные компании. Сейчас для того, чтобы ввезти в Россию подержанный автомобиль, надо получить документ, удостоверяющий его определенный уровень воздействия на атмосферу, такой сертификат стоит около 3 тыс. рублей.

По материалам www.autonews.ru

 
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку