|
Результаты превзошли все ожидания: минувший год оказался крайне продуктивным для автопродавцов. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), по итогам 11 месяцев 2006 года рост рынка – 63% или 342 866 штук по сравнению с тем же периодом 2005 года. Некоторые представительства иностранных марок уже объявили о своих прогнозах продаж за весь 2006 год. Исходя из них эксперты делают вывод, что общее число продаж иномарок в России впервые превысит миллион автомобилей! По итогам 11 месяцев 2006 года самый высокий рост продаж показали Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%), что сказалось на составе тройки лидеров. |
|
Если в прошлом году она выглядела так: Hyundai, Chevrolet, Toyota, то в этом году главным претендентом на победу является компания Ford, которая сместит с первого места лидера прошлого года – Hyundai. Таким образом, первое место по продажам, по оценкам экспертов, займет Ford, второе и третье соответственно достанутся Chevrolet и Hyundai. Что касается отечественных автопроизводителей, больших успехов они не продемонстрировали, но пока еще держат стабильный уровень продаж, в основном благодаря АвтоВАЗу, который в этом году увеличил объемы производства (при этом неоправданно завысив цены на свою продукцию).
|
|
Так, как сообщает Министерство промышленности и энергетики РФ, всего за 11 месяцев текущего года в России было произведено 1,07 млн легковых автомобилей, что на 11% превышает показатель января-ноября 2005 г., но почти треть из них составляют “новые русские иномарки”: 245,5 тыс. было выпущено на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки. Поэтому число российских машин осталось примерно на том же уровне – около 800 тыс. автомобилей (точных данных пока производители не предоставляют). Вся надежда на то, что в будущем году АвтоВАЗ перейдет к реализации новой стратегии – иначе скоро статистика неизбежно поползет вниз. |
|
Для покупателей год выдался не менее “урожайным”. В этом году на рынок вышли “недостающие” для полного российского “портфеля” бренды, прежде всего, итальянцы: FIAT, Alfa Romeo, Lamborgini. Nissan наконец-то упростил жизнь многочисленным любителям Infiniti и официально вывел бренд на российский рынок. Ниша азиатских автопроизводителей пополнилась десятком новых китайских брендов, вслед за ними потянулись другие азиаты – официально на рынке представились иранский Iran Khodro и индийская Tata со своими “легковушками”. |
|
Все это, к счастью, дает мощный посыл для развития сервисной инфраструктуры, увеличивает выбор и обостряет конкуренцию между компаниями, что в итоге должно позитивно сказаться на рядовых автовладельцах. С другой стороны, есть и негативное следствие: непрекращающийся дефицит – никуда он не делся. К сожалению, квоты для России относительно существующего спроса увеличиваются довольно медленно. Весь год сопровождался такими побочными явлениями, как покупка места в очереди за машиной, судебные разбирательства с дилерами и скандалы, связанные с нехваткой автомобилей. |
|
Хочется надеяться, что в будущем году мы будем избавлены от этих проблем, потому что машины по-прежнему будут нужны. По прогнозам Министерства промышленности и энергетики РФ, наблюдающийся рост рынка позволяет прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 г. в размере не менее 2,6 млн в год. Вообще радует, что роль России с каждым годом становится все значимее. В 2006 году некоторые автопроизводители впервые анонсировали, что Россия – совершенно особый, специфический рынок, которому будет отдан приоритет. |
|
Еще одним доказательством этого и вместе с тем главным событием года стала закладка иностранных автозаводов в России (Nissan, Volkswagen, General Motors, СП “Укравто” и корпорации “Богдан”), которые в будущем и составят оплот российской автопромышленности. Китайские дилеры уверяют, что строительства завода Great Wall тоже осталось ждать недолго. Те же, кто успел наладить производство в России (Ford, “Автофрамос”, а также Toyota), объявили об увеличении своих мощностей. Тем обиднее сознавать, что единственная надежда России АвтоВАЗ пока не демонстрирует успехов. Большинство обещаний, данных новым руководством завода в прошлом году, перекочуют в год следующий, что вряд ли можно назвать хорошей приметой. Впрочем, на ВАЗе, судя по всему, крест пока ставить рано. |
|
Поистине новогодним подарком (специально приберегли) станет подписание рамочного соглашения между АвтоВАЗом и Magna International по совместной разработке и производству автомобиля класса С, которое должно состояться аккурат 22 декабря в Москве. Но это все вопросы будущего, а кульминацией года уходящего стал грандиозный Московский международный автосалон, который получился ничуть не хуже и гламурнее западных аналогов ни по выставочным образцам, ни по VIP-персонам, почтившим российское мероприятие своим присутствием. В 2006 году в России впервые прошла европейская Designer’s Night, где собрались крупнейшие автодизайнеры планеты, чтобы обсудить, какими будут автомобили будущего, что также свидетельствует о прогрессе России в глазах западников. |
|
Бешеный рост автопарка спровоцировал целый ряд событий и явлений в обществе, которые коснутся всех автомобилистов. Правда, эффективность некоторых изменений пока остается спорной. Среди наиболее ярких явлений, получивших большой резонанс у общественности, стали: вступление в силу экологических стандартов “Евро-2”, призванных улучшить экологию, но подкосивших бизнес сотен автопродавцов. Дебаты по запрету правого руля: запрет должен бы был способствовать безопасности дорожного движения, но моментально лишал бы всю дальневосточную братию права автовладения. (Чем в итоге все кончится, мы еще посмотрим.) Громкое “дело Щербинского” привело к тому, что количество “мигалок” все же сильно урезали, но на дорогах от этого легче не стало. |