В этом году значительную часть рынка заняла марка Chevrolet – по итогам года она войдет в тройку лидеров. Согласно официальным данным, на начало 2006 года в Москве проживало 10 млн 407 тыс. человек и числилось 2 млн 623,3 тыс. легковых автомобилей. То есть на каждую 1000 жителей приходилось 252 автомобиля. Это существенно больше среднего показателя по России, который составляет 176 автомобилей. На протяжении всего “постсоветского” периода структура московского парка планомерно менялась. Доля иномарок в парке Москвы до середины 90-х годов находилась на уровне ниже 10%. К концу прошлого десятилетия она выросла до 20%. В 2003 году доля иномарок преодолела 30%-ный рубеж, а сейчас уже приближается к 40% парка. По ежегодным темпам прироста иномарки значительно опережают российские марки. Причем в последние три года в Москве наблюдается практически нулевая, и даже отрицательная динамика прироста парка автомобилей отечественных марок. Самой распространенной иномаркой в Москве пока является Volkswagen (9% парка иномарок). Но, учитывая темпы ежегодного прироста, уже в 2007 году его могут обойти Toyota и Ford, которые к началу года занимали 8,2% и 7,2% столичного парка иномарок соответственно. В первую десятку также входят Mercedes (6,7%), Nissan (6,3%), Mitsubishi (6,3%), Audi (5,6%), BMW (5,3%), Opel (5,2%), Hyundai (5,1%).
По динамике прироста парка за последние два года лидируют Hyundai (252%), Porsche (198%), Citroen (126%), Mazda (124%), Infiniti (122%), Lexus (120%) и Suzuki (109%) (прим. – среди марок с парком более 1000 шт.). В целом за последние 5 лет Москва и Московская область обеспечили 40% прироста парка иномарок в России. Тем самым парк иномарок столичного региона за пять лет (с 2001 по 2006 год) увеличился в 2,2 раза и превысил 1,4 млн единиц. Тенденции эти, скорее всего, продолжат развитие, поскольку иномарки становятся все доступнее, а вот продукция отечественных марок продолжает дорожать, несмотря на устаревший модельный ряд. После входа России в ВТО цены на иномарки могут еще снизиться, что приведет к еще большему росту доли иностранных производителей в российских продажах.
По материалам www.autonews.ru
|
|