Новые объявления
50 руб
Статья
Иностранцы снабдят российские авто качественными запчастями
Процесс пошел: в течение последнего времени сразу несколько крупных компаний – производителей комплектующих объявили о выходе на российский рынок. Отечественные автопроизводители комплектующих со своими устаревшими технологиями – обречены.Иностранные заводы не спешат раскрывать информацию о том, с кем именно они будут сотрудничать по сборке иномарок в России. Тем не менее, в течение последнего времени стали известны некоторые новые игроки, которые собираются инвестировать в производство автокомплектующих на территории России. |
Например, АвтоВАЗ ведет переговоры с одним из ведущих мировых производителей автокомпонентов Magna. Ижевский автозавод в октябре должен принять делегацию из представителей французских компаний, которые занимаются производством автокомплектующих. “Северсталь-Авто” заключил договор с английской компанией Stadco о создании совместного предприятия для организации штамповочного производства в Татарстане. ГАЗ давно сотрудничает с англичанами: в июле компания выкупила акции английского производителя LVD Holdings (производит коммерческие автомобили Maxus), чьи технологии намерена активно использовать в модернизации “Газели”. Эксперты считают, что привлечение партнеров из-за рубежа сегодня просто необходимо. “Отечественные производители не имеют необходимого оборудования и не обладают соответствующей культурой производства, что даже важнее наличия оборудования”, – считает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. По мнению аналитика финансовой корпорации “Уралсиб” Кирилла Чуйко, сотрудничество с западными компаниями необходимо для переноса технологий, знаний и перспектив экспорта продукции. “При этом сотрудничество с российскими компаниями является одним из наиболее простых вариантов доступа на наш рынок”, – добавляет К. Чуйко. По мнению аналитика ИК “Метрополь” Александра Жукова, принятые в начале октября поправки в постановление правительства РФ ? 166 о расширении режима “промышленной сборки”, которые подразумевают таможенные льготы на ввоз отдельных деталей, только увеличат поток производителей автокомпонентов в Россию. А отечественные производители автокомплектующих рискуют остаться не у дел. Автозаводы – пионеры автосборки, работающие на территории России (Ford, “Автотор”), обязаны были в свое время довести процент локализации до 50%. Но и они как могли пытались “отвертеться” от сотрудничества с российскими производителями, хотя это, казалось бы, гораздо удобнее и дешевле. Зря надеялись власти на то, что появление иностранных автозаводов будет стимулировать развитие местных комплектующих. По мнению Е. Шаго, доля российских комплектующих на сборочных производствах сегодня не превышает 10-15%. “Завод Ford показывал долю российских комплектующих до 30-35%, но здесь учитывалась стоимость рабочей силы и энергоресурсов”, – отмечает аналитик. Отечественные заводы также пытаются переориентироваться на иностранные комплектующие – эксперты считают, что это единственный выход строить конкурентоспособные автомобили. “Что касается АвтоВАЗа, – добавляет А. Жуков, – сотрудничество с Magna могло бы стать очень хорошим вариантом, устраивающим всех. И гораздо более выгодным, нежели сотрудничество с Renault. Поскольку ожидать, что Renault в случае заключения договора не будет требовать частичного размещения производства своих автомобилей на ВАЗе, было бы слишком оптимистично”. Основная причина нежелания собирать иномарки из отечественных деталей, как жалуются автопроизводители, – их жуткое качество. Поэтому в настоящее время сборочные производства используют российские комплектующие только там, где не требуется высокой точности изготовления, типичный пример – резиновые коврики, “дворники”, резиновые шланги и т.д. Главная проблема – устаревшие технологии, западные технологии сегодня опережают российские на десятки лет. “Это не значит, что в России невозможно изготовить более сложные комплектующие в принципе, – добавляет Е. Шаго. – Их невозможно производить в промышленном объеме с приемлемым качеством. Поэтому смысл привлечения иностранных партнеров в том, чтобы внедрить культуру производства в первую очередь”. Таким образом, получилось, что рынок качественных компонентов России сегодня оказался практически пустым. Сами западники совсем не против поработать в непредсказуемой России. “Выгодность работы на российском рынке для производителей комплектующих определяется в первую очередь наличием рынка сбыта, а также стоимостью рабочей силы и энергоресурсов, – говорит Е. Шаго. – При этом для многих будет предпочтительнее создать производство с нуля, нежели сотрудничать с российскими заводами. В случае сотрудничества, я думаю, проблем будет больше". По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ