Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Ответственность за ДТП будут нести автошколы

   По данным Всемирного банка, в России на 10 тысяч автомобилей приходится 12 аварий в год, что является самым высоким показателем аварийности в мире. При сохранении таких показателей к 2050 году население страны сократится до 100 миллионов человек, в том числе, из-за высокой смертности при ДТП.

 

 Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий, правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения и приняло месяц назад концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». А на прошлой неделе президент страны Владимир Путин дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Среди прочего президент потребовал прекратить практику выдачи прав, которая фактически поставлена на массовый коммерческий поток. По его мнению, аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность — «только деньги плати и получай права».

 Выпускники российских автошкол представляют опасность  Сразу же поползли слухи о том, что уже в следующем году система автошкол может претерпеть серьезные изменения. Принимать квалификационный экзамен у кандидатов на получение прав, дескать, уже в ближайшее время будет специальная комиссия, а за своих «недорослей» автошколы будут наказываться рублем.

 Квалификация преподавателей автошкол подтверждается лишь документально  Впрочем, часто проблема заключается не только в том, что школы плохо учат. Сейчас в автошколах учат тому, что было актуально лет сорок назад. До сих пор не разработана программа обучения вождения с АКПП. Хотя, как уже писал Autonews, в скором времени можно будет сдавать экзамен на управление автомобилем только с АКПП. Тормозить двигателем рекомендуют только лишь на скользкой дороге и при неисправности системы торможения.

 

Из-за высокой смертности в ДТП в России сокращается население

 Что само по себе глупо. Выжимая сцепление перед торможением, можно потерять несколько спасительных для жизни метров тормозного пути. Да и экзамены надо сдавать, как правило, на убитых Жигулях. Хотя, в некоторых ГАИ напротив, просят приезжать на сдачу экзамена на своем авто. Да и то, скорее от бедности.

 Так или иначе, все тайное рано или поздно становится явным. Вчера линию нападения на отвратительную подготовку водителей продолжил глава Госавтоинспекции Виктор Кирьянов, предложив ввести практику, когда автомобильные школы будут нести ответственность за своих учеников. Главный гаишник страны считает необходимым публиковать в прессе информацию об автошколах, чьи воспитанники часто попадают в аварии и нарушают правила дорожного движения, а также увеличить стоимость получаемых такими школами лицензий.
«В какой-либо мере объективной публикуемую информацию о деятельности автошкол можно считать лишь в случае, если она будет основана статистике ДТП. Если же, как порой практикуется, ГАИ будет апеллировать к статистике сдачи экзаменов выпускниками той или иной автошколы с первого раза, ценность такой информации сводится к нулю», — считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол России Владимир Виноградов.

К тому же определяющим условием при подготовке водителей сегодня являются требования ГАИ, принимающей экзамены на получение водительских прав. Автошколы лишь под эти требования подстраиваются. «Если планка задана, то зачем прыгать выше? Достаточно лишь ее перепрыгнуть», — считает В.Виноградов, признавая при этом, что школы значительно различаются по уровню подхода к процессу обучения. Однако повысить эти требования в одночасье, по мнению эксперта, нельзя. Для этого нужно внести изменения в программу, методику и условия подготовки водителей. Необходимо также повысить требования к подготовке самих экзаменаторов, поскольку нередко принимают экзамены сотрудники ГАИ, не обладающие в отличие от своих западных коллег соответствующими профессиональными навыками.
Как удалось выяснить Autonews.ru, в соответствии с положением о лицензировании, утвержденном правительством, лицензии на право подготовки водителей автошколы получают в образовательных департаментах на местах. При этом никакой оценки компетенций сотрудников компании, которая завтра выпустит на улицы новичков, не проводится. Основные требования сводятся к проверке чисто формальных критериев: наличие оборудованного помещения и площадки для занятий, и программы обучения. Квалификация преподавателей при этом подтверждается лишь документально.
Впрочем, все эти меры приведут лишь к тому, что часть автошкол закроется, а уцелевшие повысят плату за обучение. Негативно эта ситуация скажется и на цене, которую надо будет платить ГАИ за получения прав без лишних вопросов. Она просто значительно вырастет.
Напомним, за последние несколько лет в ДТП ежегодно гибло более 30 тысяч человек (в прошлом году на российских дорогах погибло 34 тыс. человек, а 250 тыс. человек получили травмы), а по сравнению с 1997 годом число летальных исходов возросло почти на треть. За 6 месяцев текущего года на российских дорогах было зарегистрировано 86 974 ДТП, в которых погибло 12 378 и получили ранения 106 706 человек. Обстановка с аварийностью на автомототранспорте продолжает оставаться сложной, при некотором сокращении числа погибших (-6,5%), по итогам полугодия отмечено увеличение общего количества ДТП (+2,8%) и числа раненых (+4,8%). Большинство всех аварий (79,8%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом практически каждый восьмой водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку