50 руб
Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле
Прицеп может понадобиться в том случае, если нужно перевезти груз на определенное расстояние, а в багажник малогабаритной машины он просто не поместится. Такое приспособление дает возможность увеличить функциональность транспорта. Чаще всего для такой цели приобретают одноосные модели.
Прицеп с одной осью – в чем особенность конструкции
Производители предлагают две разновидности таких устройств. Отличаются они техническими моментами и объемом транспортируемого груза. Отличаются и способы распиновки розетки прицепа, этот момент также нужно учитывать. К первой разновидности можно отнести модели, допустимая масса перевозки которых достигает максимального предела в 750 кг – это легкие варианты. Во вторую категорию входят тяжелые устройства, предельная разрешенная масса которых может достигать тонны и больше.
Отличаются такие модели не только грузоподъемностью. В «легковых» вариантах не предусмотрены тормоза, в отличие от аналогов с «тяжелой» категории, которые оснащаются ими в обязательном порядке. Также прицепы должны иметь стопы.
Использовать прицеп без тягово-сцепного устройства не получится. Здесь используется стандартная конструкция. В обязательном порядке должна присутствовать штепсельная розетка, при помощи которой можно подключить прицеп к электросети транспорта. Важно! При условии, когда ширина прицепа больше авто, на него нужно установить зеркала. Оснащают последние специальными кронштейнами с увеличенной длиной. Водитель должен взять с собой в поездку два клина. Эти элементы помогут исключить откат, в случае внезапной остановки на дороге с уклоном.
Как правильно ездить с прицепом: давайте поговорим о главном
Водить авто с прицепом – ответственное и серьезное мероприятие, требующее от водителя сноровки и опыта. Важно быть внимательным и осторожным. Даже при отсутствии груза в прицепе будет значительно уменьшена разгонная динамика при увеличенном тормозном пути. Проходимость будет также снижена, исключены резкое торможение и повороты. Во время передвижения нельзя забывать:
- длине автотранспорта,
- увеличенных габаритах,
- весе.
Для автопоезда должен быть больше «поворотный коридор», траектория поворота совершенно иная. Если возникла необходимость обгона, нужно понимать, что нужны временный запас и больше расстояние, также нельзя забывать об измененных динамических характеристиках, которые теперь хуже.
Нельзя «рвать» с места, трогаться следует плавно, избегая пробуксовок. Это может привести к быстрому износу шин авто, выходу из строя важных элементов механизма – сцепного устройства и подвески. Да и расход топлива увеличиться в несколько раз.
Обгонять авто нужно с большим зазором, возвращаясь на свою полосу, беря большое расстоянии. Лучше не осуществлять обгон, если на это нет весомых причин.
Легче передвигаться поможет правильно расставленный груз на прицепе.
Как подготовить прицеп: на что обратить внимание
Перед тем как отправляться в путь, необходимо проверить техническое состояние прицепа, его исправность и готовность. Последний должен надежно крепиться к авто. Во всех шинах одинаковое давление – важный критерий. Амортизаторы должны быть в рабочем состоянии. В случае их неисправности, прицеп будет «болтать» и «кидать» по всей дороге. При прокручивании колес подшипники не издают скрипов, легко и свободно вращаются. Бортики прицепа и тент должны быть прочно закреплены. Фаркоп лучше смазать графитовой смазкой. По асфальтированной ровной дороге скорость авто с прицепом не должна превышать 60 км/час, если грунтовая дорога – 20-30 км/час.
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный