50 руб
Моторное масло для дизельного двигателя: особенности и производители
Содержание:
- Какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель
- Какого производителя выбрать
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых не только топливом, но и принципом работы: смешивание дизеля с воздухом и его сгорание происходят намного быстрее, чем аналогичные процессы в бензиновых силовых агрегатах. Из-за этого в моторах на дизеле часто наблюдается неполное сгорание топлива, из-за чего может образовываться сажа. К тому же высокое давление в камере способствует быстрому окислению смазочной жидкости. Так что выбирать масло для дизельных автомобилей нужно ответственно, ведь на него, кроме стандартных функций, возлагается еще одна задача – борьба с сажей. В то же время существуют универсальные смазочные жидкости, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель
Выбирая лучшее масло для дизельного двигателя нужно обращать внимание на:
- допуски производителя авто – информация о рекомендованных характеристиках смазки есть в технической документации;
- фирму-изготовителя – оптимально, если она будет поставлять качественный продукт по доступной цене;
- подлинность – важно покупать оригинал, а не низкопробную подделку. Например, «Газпромнефть» защитила свою продукцию от копирования при помощи специальных скрытых кодов на каждой упаковке;
- состав, вязкость и классификацию по международным нормам – они должны соответствовать требованиям производителя, стилю езды, температурным условиям, пробегу и т. д. (рекомендации по этим критериям ниже).
При выборе дизельного масла стоит обратить внимание на его спецификацию. Важно, чтобы продукт соответствовал мировым стандартам (эту информацию предоставляет производитель или продавец):
- ACEA – класс A/B для легковых авто на дизеле и бензине, C для всех двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами, E для грузовиков на дизеле;
- API – класс C (CF, CD, CC и т. д.).
Какого производителя выбрать
Учитывая лучшее соотношение «цена-качество» среди лидеров рынка и возможность проверить подлинность каждой упаковки, специалисты по дизельным моторам рекомендуют выбирать продукты Gazpromneft и G-Energy.
У «Газпромнефти» есть бюджетные линейки полусинтетических и минеральных масел, предназначенные как для дизельных, так и для бензиновых ДВС:
Название |
Вязкость |
Основа |
Особенности |
Standard |
10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Минеральная |
Подходит для безнаддувных ДВС, в том числе с большим пробегом, поддерживает давление в системе смазки |
Super |
5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Полусинтетика |
Содержит противоизносные и моющие пакеты присадок, защищает моторы с пробегом от износа и загрязнений |
10W-30, 15W-40 |
Минеральная |
Более высокий класс защиты двигателя обеспечивают:
Название |
Вязкость |
Основа |
Особенности |
Premium L |
5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Полусинтетика |
Высокие моющие свойства, предотвращение отложений, подходит для ДВС с пробегом более 150 тыс. километров |
15W-40, 20W-50 |
Минеральная |
||
Premium N |
5W-40 |
Синтетика |
Обладает хорошим запасом щелочного числа, защищает двигатель при использовании топлива переменного качества, можно заливать при низких температурах |
Premium C3 |
5W-30, 5W-40 |
Синтетика |
Совместимо с сажевыми фильтрами, подходит для высокофорсированных моторов |
Полусинтетическое и синтетическое масло с максимальной защитой для жестких условий эксплуатации производит G-Energy – продукты этого бренда используют даже в гоночном и специализированном транспорте:
Название |
Вязкость |
Основа |
Особенности |
F-Synth C2/C3 |
5W-30 |
Синтетика |
Снижает расход дизеля, совместимо с системами снижения токсичности выхлопных газов, обеспечивает уверенный холодный пуск в сильный мороз |
Synthetic Long Life |
10W-40 |
Синтетика |
Стойкость щелочного числа в раза выше по сравнению с требованиями теста VW TDI |
Synthetic Active |
5W-30, 5W-40 |
Синтетика |
Предназначено для повышенных нагрузок: быстрой езды, резких ускорений, перепадов температур и пр. |
Нет однозначного мнения, какое моторное масло лучше подходит для дизеля – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Например, в новые автомобили всегда заливается синтетика, а вот для машин с большим пробегом рекомендуется уже полусинтетика. То же касается и вязкости – только ее нужно подбирать по температуре: жидкая смазка для зимы, густая – для лета. При выборе фирмы опять-таки нужно ориентироваться на потребности. Если нужно качество и экономия, подойдет Gazpromneft, а при езде в жестких условиях лучше защищают смазки G-Energy.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный