Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Виды зазоров и причины перегрева подшипников

Каким бы качественным конический роликовый подшипник ни был, рано или поздно его срок службы заканчивается. Неисправности в работе детали и ее преждевременный износ могут быть обусловлены различными факторами, среди которых увеличение зазоров и перегрев узлов. Если своевременно не устранить причину, конический роликовый подшипник может заклинить, что приведет к неработоспособности оборудования и его простою.

Виды зазоров

Можно выделить два основных типа зазора:

  1. Радиальные или тепловые увеличенные. Находятся между внутренней поверхностью наружного кольца и лицевой частью внутреннего колечка. Этот зазор необходим для предоставления свободного места, которое требуется при расширении кольцам и элементам качения во время нагрева. Чем выше скорость вращения вала, тем сильнее он нагревается, причем значительно быстрее, чем остальные детали. При отсутствии зазора термическое расширение приведет к быстрому разрушению структуры изделия. Если же люфт будет слишком большим, во время работы вал начнет вибрировать. Эта проблема может привести к более серьезным последствиям, вплоть до полного выхода из строя оборудования.

  2. Осевые. Данный тип зазора проявляется при перемещении колец относительно друг друга вдоль оси. Осевой люфт определяет точность функционирования узла в целом. Чем меньше он будет, тем выше точность вращения. Если же зазор слишком маленький, подшипник может заклинить. Минимальный люфт допускается только в устройствах, разработанных для установки на валы с высокой скоростью вращения.

При первичной установке конструкции появляется посадочный люфт. При монтаже деталь может испытывать небольшую деформацию, в результате чего образуется зазор. Это обусловлено конструктивными характеристиками посадочной площадки. Рабочий зазор является радиальным. Он появляется через какое-то время использования конструкции в нормальном режиме функционирования. Рабочий люфт может меняться в соответствии с температурными изменениями.

Перегрев и его причины

Сильный нагрев устройства может проявиться из-за:

  • критического загрязнения детали при монтаже или в процессе эксплуатации;

  • недостатка или избытка смазочного вещества;

  • трения изделия о детали и механизмы, расположенные в непосредственной близости;

  • неправильного подбора устройства или ошибок, допущенных при установке;

  • разрушении или критическом износе запчасти.

Если перегрев появляется неожиданно, нужно определить причину, чтобы найти способ устранения. Возможно, потребуется демонтаж подшипника, с последующей заменой или смазкой. Если узел ремонту и восстановлению не подлежит, его придется менять. При появлении сильного шума во время работы причину следует искать в перегреве, неисправности или засорении.

Подшипники, устанавливаемые на станки предприятий химической промышленности или дробильное оборудование, по факту работают в более агрессивных условиях. Они подвержены воздействию химических реагентов и абразивов, что также снижает срок службы. Если из изделия выбрасывается смазка, это указывает на ее переизбыток или сильный износ уплотнителя. Проверьте целостность прокладки, если конструкция разборная – замените резинку.

Также причина перегрева может быть обусловлена неправильной установкой. В таком случае эксплуатационные нагрузки будут приходиться на рабочие поверхности под разными углами. Происходит их перегрев, срок службы уменьшается.

Источник: сайт tbbs.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку