Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86)

Дорожная разметка является одним из важнейших средств организации дорожного движения и в значительной мере влияет на безопасность движения. Принятая в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 51256—99 «Технические средства организации дорожного движения. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ 23457—86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» разметка соответствует международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г.), дополняющему эту Конвенцию.
К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги. Разметку выполняют красками, термопластиком, холодным пластиком, полимерными или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Она применяется самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр: первая цифра означает номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная); вторая — порядковый номер разметки в группе; третья — разновидность разметки.

1. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА

Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Горизонтальная разметка:
1.1 [Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99] - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раз короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно
или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или но верху бордюра;
1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться,
уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 («зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 -1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запретен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3;
1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 указывает номер дороги (маршрута);
1.23 обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; 1.24.1—1.24.3 дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;
1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части.
Условия применения разметки регламентирует ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». В частности, этот стандарт устанавливает, что в населенных пунктах горизонтальная разметка должна применяться на скоростных и магистральных дорогах, а также на других дорогах, по которым проходят маршруты автобусов и троллейбусов.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку наносят на дорогах с шириной проезжей части 6 м и более при интенсивности движения 1000 автомобилей в сутки и более.
В других случаях горизонтальную разметку наносят, если это необходимо для обеспечения безопасности движения.
Ширину размечаемого пешеходного перехода (разметка 1.14.1 или 1.14.2) устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м ширины перехода на каждые 500 пешеходов в час (при минимальной ширине перехода 4 м).
Переезд для велосипедистов обозначается поперечными прерывистыми линиями, образуемыми из квадратов размером 0,4 х 0,4 м (разметка 1.15).
Островки применяются для разделения транспортных потоков противоположных направлений (1.16.1), в местах разделения транспортных потоков одного направления (1.16.2), в местах слияния транспортных потоков (1.16.3). При большой площади островка допускается наносить наклонные линии только по внутреннему контуру островка, ограниченного разметкой 1.1, на ширину не менее 1 м.
Разметку 1.17 наносят, в основном, в населенных пунктах для обозначения мест остановки маршрутных автобусов, троллейбусов и стоянок легковых такси. Протяженность размечаемой зоны определяется числом одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств но не менее 30 м для троллейбусных и автобусных остановок и 20 м для стоянок такси
Стрелы 1.18 применяют для указания разрешенных направлений движения по полосам. Стрела, указывающая поворот налево, разрешает и разворот (если нет знака 3.19 «Разворот запрещен»).
Стрелу с изображением тупика наносят перед пересечением дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, или перед широкой разделительной полосой, когда запрещен поворот на ближайшую проезжую часть
Разметку 1.19 применяют для указания о необходимости покинуть данную полосу движения (когда уменьшается число полос в данном направлении) или в качестве предупреждения о приближении к сплошной линии разметки 1.1. Обычно наносят 2-3 таких стрелы.
Треугольник приближения 1.20 применяют для обозначения приближения к разметке 1.13. Этот треугольник с шириной основания 1.6 м и высотой 4 м наносят на расстоянии 2-25 м до линии 1.13 (по форме разметка 1.20 повторяет знак 2.4 «Уступите дорогу»).
Разметку 1.21 (надпись «Стоп») применяют только при наличии стоп-линии и при условии, что перед перекрестком установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Высота надписи «Стоп» — 1,6 м при обшей ширине, равной 2,32 м. Наносят ее на каждой полосе движения на расстоянии 2—25 м до стоп-линии.
Разметку 1.22 применяют в сочетании с разметкой 1.18 для обозначения номера дороги или маршрута в тех случаях, когда данная дорога пересекается с другой дорогой, равной или более высокой категории, или когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление. Разметку 1.22 с буквой «Е» применяют на дорогах, предназначенных для международного сообщения. Она обозначает принадлежность этой дороги к системе европейских магистралей.
Разметку 1.23 (ширина буквы «А» — 1,4 м, высота — 3 м) наносят так. чтобы основание буквы было обращено в сторону движущегося по этой полосе транспортного средства. Эту разметку наносят на полосы, обозначенные знаком 5.9. С помощью разметки 1.23 можно обозначить полосы разгона и торможения у автобусных остановок. Разметку повторяют через каждые 200 м полосы, на которой она нанесена.
Если по условиям организации движения необходимо применять какие-либо иные надписи (например, названия населенных пунктов или маршрутов), должны применяться буквы высотой 1,6 м при разрешенной скорости до 60 км/ч и 4 м при большей скорости.
Для обеспечения безопасности движения разметка, выполненная из термопластика или других материалов, не должна возвышаться над проезжей частью более чем на 6 мм. В целях лучшей видимости в свете фар автомобиля ее выполняют из материалов со световозвращающими свойствами (для этого в краску или другие материалы для разметки добавляют мелкие стеклянные шарики, которые и создают эффект отражения падающего на них света).
Если в сочетании с разметкой применяют различного рода световозвращающие элементы, используемые для оптической ориентации водителей в темное время суток, то они не должны возвышаться над проезжей частью более чем на 20 мм.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине [1].
Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны [2].
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается [3].
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг друг)', водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки [4].
[1]
Следует иметь в виду, что с помощью разметки 1.1 на проезжей части могут быть выделены зоны или участки, по которым запрещено движение (резервные зоны, островки безопасности для пешеходов, места стоянки и т.п.).
Линия 1.2.1, ширина которой практически совпадает с шириной линии 1.1, используется для обозначения края проезжей части. Если она расположена справа по ходу движения от водителя, то пересекать ее разрешается как для остановки на обочине, так и при возвращении на проезжую часть.
[2] Линии 1.2.2, 1.5-1.8 являются прерывистыми, поэтому их можно пересекать с любой стороны с учетом требований Правил, определяющих действия водителя в конкретной ситуации.
[3] Линию 1.9 применяют на дорогах с реверсивным движением, где отдельные полосы проезжей части используются для попеременного пропуска транспортных потоков в противоположных направлениях.
На таких дорогах безопасность движения обеспечивается комплексной системой светофорной сигнализации, знаками и разметкой. К сожалению, дорог с реверсивным движением у нас в стране мало. Поэтому не накоплен опыт организации движения в таких условиях, а действующие Правила содержат лишь общие указания, касающиеся обеспечения безопасности движения на таких дорогах.
Основное правило заключается в том, что при отсутствии реверсивных светофоров (или когда они отключены или не работают), пересекать линию 1.9 можно только для съезда с полосы вправо. Это делается для исключения возможного столкновения на этой полосе. Если же на многополосной проезжей части постоянно организовано реверсивное движение с помощью специальных светофоров, то не возникает опасности встречного столкновения, поэтому водитель вправе перестраиваться с одной полосы на другую в пределах проезжей части, когда по этим полосам открыто движение в данном направлении.

 Разрешенные маневры на дороге с реверсивным движением с разметкой 1.9 при работающих светофорах
 Разрешенные маневры на дороге с реверсивным движением с разметкой 1.9 при работающих светофорах


[4] Линию 1.11 применяют для запрещения маневрирования на участках дорог с ограниченной видимостью, а также когда необходимо разрешить только въезд на какой-либо участок (на стоянку, территорию автозаправочной станции и т.п.).
Эту линию можно пересекать и со стороны сплошной линии разметки, но только при завершении обгона или объезда.

 Пересечение линии 1.11 со стороны сплошной линии разметки при завершении обгона транспортного средства разрешено
 Пересечение линии 1.11 со стороны сплошной линии разметки при завершении обгона транспортного средства разрешено


В случае необходимости временно изменить организацию движения при проведении каких-либо массовых мероприятий или при производстве работ на проезжей части используют переносные дорожные знаки и временную разметку оранжевого цвета. Участники дорожного движения должны при этом руководствоваться временными знаками и разметкой, даже если их требования противоречат требованиям стационарных знаков и постоянной разметки.

2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА

Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:
2.1.1-2.1.3 обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах
или островках безопасности;
2.4 обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях
малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки
безопасности.
Разметку 2.1.1. 2.1.2 и 2.1.3 наносят так. чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.
При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0.5 м, а при большой высоте — на высоту 2 м.
Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее 5 м и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.
Если разметку 2.1.1 — 2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).
Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.
В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6. наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждении, должна дополняться световозврашающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева -белого или. что предпочтительнее, желтого.




Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку